День плыл в закат у реки. В воду взглянув, я увидел: дышит вода - то плыла дева-русалка ко мне. Двинуться с места не мог - не отводила свой трудный очень внимательный взгляд и не моргала при том. «Дева, - сказал я, - усни, если во сне ты явилась, коль ты уснёшь ,- будет мне легче проснуться от сна. Если же ты архетип – прочь из больного сознанья - деву плотнее я жду и сухопутнее. Прочь! Пусть растворятся твои слишком прозрачные члены, как бы сказали лет сто или лет двести назад». Дева в ответ: «Фейк, молчи! Ты мне особо не нужен, прочь из гекзаметра сам! Я отраженье коплю». («Фейк, буль-буль-буль, буль-буль-буль», - это звучит на наречьи речьем – той самой реки, речь о которой журчит). «Плотность – порок, ваш порог, - булькать она продолжала, - переступить чрез него вам не дано никогда. К миру же нашему шаг коль направляете кучно, смотрите сверху в него - сразу меняетесь вы, и на границу стихий вьётся из вас настоящий тонкий нефейковый луч, что отраженьем зовут. Тело и вся ваша жизнь есть лишь луча истеканье, есть выжиманье луча, вы - отражения жмых. «Му» языка, тела боль, мутный туман осознанья вещности жизни, души - жмых выжиманья луча. Вот ты стоишь у того, что называешь рекою, - спрячь переросток-язык в яму убогого рта! - Образ реки – это червь мира, который граница есть очень хрупких начал, что существуют лишь миг. Линия тонкой воды с линией воздуха вместе слиться должны и тогда - мира возникнет объём. Этот объём только есть, всё остальное уловки жалких потуг ваших глаз, легких , желудка, т.п. Чистым энергиям – нам, девам воздушным и водным что рождены чтобы слить эти начала начал и удержать этот мир, миг как объём мирозданья (он недоступен тому, кто в грубом теле рожден, кто даже слово своё делает грубым и плотным, полным и соков густых и разложенья примет, чтоб им убить наповал или же ранить смертельно и умереть самому, жизнью всё это назвав), сил не хватает, ведь мы шорох стихий и прозрачность, хоть и горит в нас всегда тайны поющий огонь. Птицами в небе ночном, рыбами донными в гротах так и живём до поры и поджидаем людей. Только польется с небес синее звездное млеко, только восстанет луна с бездны у сна на краю, - тени сгустятся людей от истеченья ночного чистого их естества – девы воздушные вмиг тень сберегут и к воде тут же ее и доставят, - этот полет – бриз ночной, легкий жемчужный туман, - бросят ее у реки, чтобы ее подобрали водные девы -, но мы нечто прибавить должны – ваши дневные лучи, к тени еще отраженье (не отраженье зеркал, что есть подделка и фальшь - вы неспособны понять суть свою вот и слепили те зеркала, чтобы в них плотью слепых своих глаз - взглядом - себя пожирать и ожирение взгляда это вскормив, залепить жиром себе горизонт. «Время», «пространство» – всё жир вашего жадного взгляда, вечно голодного и вечно жующего даль). да, отраженье воды к тени еще прибавляем, - видеть умеет вода то, что не будет стареть. Это есть вера воды, «время», «пространство» – затычки в дырке, что названа «смерть» и бесполезны они». Стелется луч по воде солнца закатного. Дева всё продолжает журчать. Булькает снова она. «Смерть расширяется там, где ваш объём переполнен стоном названий пустых, хрипом и храпом имён, криком «Поехали!», масс космоса, взвешенных точно, фройдами, юнгами в них - у подсознанья в плену. Вдавлены в бездну тогда все «времена» и «пространства», образы липкие - пот ваших испуганных глаз: диагонали, круги, их порожденье – пейзажи, оси симметрии, что в них будто змеи живут. Там умираете вы - в мрачной тюрьме, возведённой знанья кувалдой, хоть плоть ваша еще не мертва. Тихо на воду подуй, видишь - дрожит отраженье, с тенью твоею ведёт тихий оно диалог. Слушай - ведь есть только слух, только движенье тумана, тайну объёма познав, стены пронзаешь собой, и возникают штрихи – тихие заводи сердца. Точки и линии – то трупы в сравненьи с штрихом. Плавен и точен полёт этих штрихов пред тобою, и выплывают из них строки и смыслы твои…» Холод пошёл от реки: мёртвая рыба всплывала. И не моргал её взгляд. Булькала пена у рта. |