укр       рус
Авторов: 415, произведений: 44612, mp3: 334  
Архивные разделы: АВТОРЫ (Персоналии) |  Даты |  Украиноязычный текстовый архив |  Русскоязычный текстовый архив |  Золотой поэтический фонд |  Аудиоархив АП (укр+рус) |  Золотой аудиофонд АП |  Дискография АП |  Книги поэтов |  Клубы АП Украины |  Литобъединения Украины |  Лит. газета ресурса
поиск
вход для авторов       логин:
пароль:  
О ресурсе poezia.org |  Новости редколлегии ресурса |  Общий архив новостей |  Новым авторам |  Редколлегия, контакты |  Нужно |  Благодарности за помощь и сотрудничество
Познавательные и разнообразные полезные разделы: Аналитика жанра |  Интересные ссылки |  Конкурсы, литпремии |  Фестивали АП и поэзии |  Литературная периодика |  Книга гостей ресурса |  Наиболее интересные проекты |  Афиша концертов (выступлений) |  Иронические картинки |  Кнопки (баннеры) ресурса

Опубликовано: 2009.01.07
Распечатать произведение

Владимир Вильямс

Антология маразма или Крымский стёб (Егиазаров).

Вячеслав Егиазаров

   Человек из Ялты со всеми вытекающими отсюда последствиями. В некотором смысле я получил удовольствие, ознакомившись с тем, что распирает автора. В первую очередь, это гипертрофированная любовь к родным местам, как у чукчи. Чукча сочиняет по принципу «что вижу – то и пою». То же делает и Вячеслав. В его трудах поименно перечислены практически все представители флоры и фауны Южнобережья, географические названия, достопримечательности и т.д. Надо было изрядно потрудиться, чтобы облечь такую массу познавательной информации в стихотворную форму. Читатель, особенно не крымский, просто обязан знать путем прикосновения к высокой поэзии, что такое Иограф, Дарсан, Тешкли-Бурун, Шаан-Кая, Таракташ, Бельбек, Мангуп, Сары-Кая, Куш-Кая, Могаби, Пендикюль, Эски-Кермен, Кыз-Куле, Куле-Бурун, Аджи-Сун, Баба-Даг, Кызылташ, Суук-Су, Бабуган, Ильяс-Кая, Уч-Кош. Для особо непонятливых внизу страницы даются сноски с пояснениями, как в научно-популярных изданиях. Получился туристический путеводитель в стихах. Впрочем, это общее впечатление; меня же интересовали явные предметы пародии, и, как говорят, «она ему встретилась, а он ей попался». И в этом Егиазаров не особенно оригинален. Вот, к примеру.

«Удачлив я и ловок, словно бог,
 и, словно бог, я властвую над морем».

«Я молод и красив, что Аполлон,
 и нить моей судьбы лелеют Парки…»

«…я здесь с рожденья получил в дар сан
     поэта. А поэзия – от Бога!»

Ну, это у кого как.

Маниакально-величественная.

Как всякий рифмоплет, я нимб ношу,
С богами я себя равняю смело,
Но мыслю, говорю, стихи пишу
Все как-то неуклюже, неумело.

Уже не так уж молод и красив,
Удачливый – другой тираж имеет.
С рождения впитал я, что (курсив)
Посредственный поэт маньяковеет!








      Есть у автора одно несколько хулиганское произведение на библейские мотивы. Ева там у него «понесла, сведя в истоме ноги» и т.д. Был и такой фрагмент.

«…вползал на древо змей
     на фаллос мой похожий…»

Ничего не оставалось, как засомневаться.

Сомнительная.

Вновь жертвой сексуальной истерии
Очередной поэт невинно пал.
Возвысился ли сам? Скорее, змия
Унизил, оболгал и растоптал.







     Один знакомый нарколог как-то познакомил меня с работами наркоманов и алкоголиков; есть у них нечто вроде арт-терапии. Все, как у обычных людей: есть небольшой процент работ, заслуживающих внимания. Когда я делал следующую подборку цитат из «стихов для детей» Егиазарова, - вспоминал другую, большую часть работ пациентов. Бедные дети!

«Здравствуй, белочка! Привет!
 Догадались сами –
 это ты включаешь свет
 солнечный над нами!»

«Здравствуй, ежик! Ежик,
 на тебе грибок!
 Я ведь, ежик, тоже
 заблудиться мог…»

«В чистом поле, в чистом поле
 стрекуны и мошкарень…
…Ах, кузнечики-букашки,
   музыканты здешних мест…»

«…Дирижируют стрекозы
     средь шалфеев, кашек, мят,
     а жуки-тяжеловозы контрабасами гремят.
     Богомол на саксофоне,
     На тромбоне шмель, - ну лих!»

«Ах, бабочка, душа моя,
 моя печаль и песнь,
 лети-ка, это самое,
 блин, не порхай-ка здесь…»

Галюциногенная.

Чисто просто в чистом поле
Типа как бы не олень,
А реально чисто, что ли,
Все конкретная, блин, хрень.

Всем советую поэтам,
Хоть и фауну люблю, -
Пейте меньше. И при этом
Не курите коноплю.







    Детство на побережье не могло не наложить отпечаток на нездоровые элементы сексуальной беспризорщины юного Славика. К этому стоит добавить летнюю температуру плавления мозга, - и имеем следующие шедевры.

«А рядом, без лажи, как будто одни,
 чувихи на пляже русалкам сродни.
 Я галечкой мелкой прицелюсь в сосок,
 я в общем-то целкий, я парень – будь спок!
 Держась – вот идея! – за красочный буй,
 купальщик, балдея, торчит, словно…кол».  

Примитивно-быдловатая.

Стишок про чувихин сосок и про буй
Незрелый поэт написал, словно…кол.
Ты словом дешевым, мужик, не балуй,
Не катит тебе подростковый прикол.

По фене конкретно базарит чувак:
Тяжелое детство, с мозгами – никак.
И тупо реально втирает без лажи
Про свой интерес нездоровый на пляже.








«…и девчонку без помех
     ты кадришь уже на вечер.
     Не путану – ни-ни-ни! –
     и не пьянь, три дня не евшую,
     а тебе душой сродни,
     от июля ошалевшую».

    То есть, остальные уже не люди, и без души, и не ошалевшие… Вот такое социальное неравенство у Егиазарова. А ведь воспитывался на других принципах, небось, пионером был.

Гуманитарно-выборочная.

От июля обалдевшую
Вечерочком отлюблю,
А путану, пьянь не евшую
В межсезонье накормлю.









    Отсутствие цивилизованного стационарного сексодрома в ранней юности тоже толкало Славика к принятию нестандартных решений, когда еще было с кем, было чем, но было негде.

«…старая шелковица
     помнит любовь мою.
     Помнят айва и ясень,
     и вековой платан,
     как был тогда прекрасен
     веривший в жизнь пацан».

    Удивительно богат наш южный край. Чего только не повстречаешь в нем. Пора спорить, откуда родом Маугли да Тарзаны.

Эротично-флористическая.

Может, не был удачным,
Все же, еще – пацан.
Были мне ложем брачным
Ясень, айва, платан.

Помнят деревья юга,
Как я тебя любил…
Ты уж прости, подруга,
Выбил тебя из сил.







      Шло время. В связи с наступившими необратимыми возрастными изменениями Вячеслав, в отличие от Шарикова, возлюбил кошку и стал вести незатейливый размеренный образ жизни.

«Кошка меня любит.
 Видно, не понимает,
 что я ругаюсь матом
 и пьянствую – ой-е-ей!»

«…средь мата вдруг стихотворенье,
     как солнышко из тьмы встает…»  

Аналитическая.

Жена понимает больше,
Поскольку она не кошка.
Шариков-Егиазаров
Дезактивирован напрочь.

А может, вовсе не любит
И пользуется «на шару»
Моей скандальною славой…
Как хочется выпить! Е…мать!..







      В редкие часы трезвости не чужда была Вячеславу и тема стремления к самосовершенствованию, критического переосмысления собственного творчества.

«Кто это выкрикнул так…
 Или поэт, иль – дурак!..»

«А дураки и поэты
 неистребимы, как моль…»

«Вот я пишу стихи,
 Словно не я пишу».

«…влюблялся, ошибался, клялся, пил –
     как понимаю, был всегда поэтом…»

Самокритичная.

Влюбляются и пьют одни поэты.
Клялись и ошибались лишь они.
Что ошибались, - точно, ведь эстеты
Не станут сочинять такой х..ни.






     Достаточно сложные отношения у Вячеслава и с классикой. Видимо, пытаясь доказать Есенину, что нынче каждый третий – светоч отечественной поэзии, автор взял в качестве эпиграфа мнение Есенина, но ответил на него как-то по-своему. Может, Есенина не понял?

                                                                             Сергей Есенин
                                                                             советовал поэтам
                                                                             искать свою Родину…
«Плывут к Босфору туч армады,
 скользят их тени по воде,
 мне родину искать не надо,
 я не терял ее нигде».

Да… Тесно двум солнцам на небосводе.

Антиесенинская.

Нам «не указ» любой придурок,
Его совет в наш мозг не вхож.
- Егиазаров, что ли, турок?
А как на ялтинца похож!







     Пострадал не только я, вынужденно читая две толстых книги стихов автора. Натерпелась от Славика и природа. Достанет и в пучине.

«Из сумрака на свет плывет большая рыба,
 я вижу ход ее и думаю притом:
 не избежал никто несчастий и ошибок,
 ошибок и несчастий не избежал никто».

Какой сентиментальный убийца.

Покаянная.

Никто не избежит несчастий и ошибок,
Когда Егиазаров возникнет на пути.
Для сущего всего мир тесен, хоть и гибок,
И ты, большая рыба, за рандеву прости.

2008
© Владимир Вильямс
Текст выверен и опубликован автором

Все права защищены, произведение охраняется Законом Украины „Об авторском праве и смежных правах”

Написать отзыв в книгу гостей автора


Опубликованные материали предназначены для популяризации жанра поэзии и авторской песни.
В случае возникновения Вашего желания копировать эти материалы из сервера „ПОЭЗИЯ И АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ УКРАИНЫ” с целью разнообразных видов дальнейшего тиражирования, публикаций либо публичного озвучивания аудиофайлов просьба НЕ ЗАБЫВАТЬ согласовывать все правовые и другие вопросы с авторами материалов. Правила вежливости и корректности предполагают также ссылки на источники, из которых берутся материалы.

Концепция Николай Кротенко Программирование Tebenko.com |  IT Martynuk.com
2003-2024 © Poezia.ORG

«Поэзия и авторская песня Украины» — Интернет-ресурс для тех, кто испытывает внутреннюю потребность в собственном духовном совершенствовании