Фільтри: Всі власники авторських сторінок зі всіма статусами |
абвгдеєжзіїйклмнопрстуфхцчшщюя |
Книга гостей автора
Поля з позначкою * обов’язкові для заповнення. Введення коду підтвердження є елементом захисту від спаму, який розсилається електронними роботами в книги для гостей
2007.04.01/ Пик/ Виктория Тищенко | |
Стихотворение Татьяны Аиновой "Пик" является "представителем" очень интересной поэтической формы -- изопоэзии, возникшей еще в Древней Греции. Смысл его в том, что строки стихотворения располагаются в виде предмета, которому посвящено произведение. В данном случае -- пик, гора. Было бы замечательно, чтобы такой раздел -- "изопоэзия" появится в "Разделах" на этом сайте... Вита, спасибо за коммент. Идея насчёт раздела «изопоэзия» мне нравится. Но не уверена, что её так уж легко реализовать технически. Дело в том, что произведения этой формы могут требовать дополнительных изобразительных средств. Например, текст моего «Квадрата», посвящённого известной картине Малевича, в классическом варианте располагается на чёрном фоне. А «Памяти памяти» я здесь поленилась изображать в виде змеи… Причём, учти, для меня «изопоэзия» - всего лишь несколько эпизодов, а настоящие мастера этой формы могут использовать очень сложную технику… Кстати, а у тебя что-то есть из области «изопоэзии»? Вроде, я в твоих книгах не видела, но, может, забыла. В любом случае, если тебя интересует этот вопрос, тебе лучше обратиться к редколлегии. ТА | |
2007.03.23/ Чюрленис/ В.Пучков | |
Бывают, Татьяна, странные сближенья... Много лет назад, году, кажется, в 70-71-м мой стишок вышел в коллективном сборничке изд-ва "Молодь". Это был, возможно (точно не помню), мой дебют, если не считать местных газет. Так вот, полудетский стишок назывался "Чюрленис" (или иначе, но точно с каким-то подзаголовком "по мотивам Чюрлениса"). Я его уже почти забыл, и книжечка не сохранилась, но был в нем и замок, и - "там царевна печальная плачет - почтальона из города ждет", и в концовке что-то такое "Серебрятся дороги, как сельди, та-та-та-та (забыл) оплыла свеча, и висят неподвижные серьги, как печати из сургуча". По тем суровым временам (это невозможно сегодня представить) - литовский "мистик" Чюрленис был как бы под полузапретом, т.е. не популяризировался. Мне друг привез из Друскининкая его репродукции, они меня поразили, и одна - долго висела на стене. Та, где остров-лицо с глазами-огоньками выныривает из воды, отражаясь в воде. Стишок, несмотря на полную безобидность, просочился в печать случайно, видимо, по недосмотру «смотрящих». Впрочем, начало 70-х было сравнительно либеральным, это с сер. 70-х началось "закручивание гаек"… Как жаль, что Ваш юношеский «стишок» не сохранился! Даже то немногое, что Вы процитировали, подтверждает давно подмеченную мной закономерность, что если автор талантлив, это обязательно проявляется ещё в юности. С возрастом в лучшем случае оттачивается мастерство, а в худшем – начинаются самоповторы, конвейер, стихи становятся похожими на мумии тех, что писались в юности. Поэтому когда о слабом авторе говорят: ему (чаще ей) всего 16 (20, 25), ещё вырастет – не верю!.. «Остров-лицо с глазами-огоньками» - вы имеете в виду, наверно, картину «Покой»? Видите, Таня, ваш Чюрленис подвигнул меня на мемуары. Хотя - это не имеет, казалось бы, прямого отношения к стихотворению. Но в том-то и дело, что наше восприятие поэзии в очень большой мере зависит от субъективного опыта. "Когда б вы знали, из какого сора растут стихи..." Восприятие стихов произрастает (кроме подготовленности, скажем, поэтической грамотности, природного слуха, личных пристрастий реципиента) из такого же милого "сора" - из тех же застрявших в памяти "лопухов", "колокольчиков" и "лебеды". Не анализирую, хотя мог бы отметить и изобретательно ЗУДЯЩУЮ, хотя, на мой взгляд, и несколько исскусственно-избыточно (в аЗарт вошла?) первую строфу, и рифму «сморит-смотрит» (отл!), и моление: «забери меня, замок! Отпусти взамен — имя»… Обратил внимание на дату, понял, что это писала не сегодняшняя и даже не позавчерашняя, а очень юная Аинова. Ну, не такая уж юная. Даже здесь на сайте попадаются барышни моложе меня тогдашней. По-настоящему юношескими считаю свои стихи до 1996, т.е. до начала каких-либо контактов с лит.кругами. В первой строфе стремилась скорее к пронизывающему, чем к зудящему эффекту. Мне вообще свойственно чувственно-эмоциональное содержание в значительной мере передавать через звучание (в т.ч. через ритмику, правда). Насчёт существенной зависимости восприятия поэзии от субъективного опыта – абсолютно согласна! Спасибо за Ваши теплые отзывы, мне приятно, что мои стихи и манера находят у Вас отклик. «Золотой фонд» - понятие относительное, не стоит входить в раж и ставить целью «набирание очков» - чай, не на районной спартакиаде тусуемся! Как любят цитировать у нас на юге: "СпокойнЕе, Маня, холоднокровнее - вИ же не на работе!" (про Беню Крика). Как мне представляется, этот самый «ЗФ» мог бы быть неким средоточием высоких критериев - «планкой», к которой координаторы (или как они там называются?) приглашают тянуться очень разношерстных и, скажем прямо, «разноуровневых» участников этого портала (разумеется, при полном плюрализме мнений и разнообразии вкусов членов «верховного синедриона»). Пока не готов сказать, получается ли это у инициаторов затеи. Я тоже считаю, что «ЗФ» должен быть «средоточием высоких критериев», «планкой» и т.п., а иначе – зачем он вообще нужен? (Потому и подала туда свои предложения.) Разумеется, у редколлегии это получается не в полной мере. Причины, насколько я понимаю, в невозможности с должным вниманием читать все появляющиеся на сайте тексты (их слишком много) и естественном несовершенстве личных критериев. Но здесь хотя бы нет той клановой зашоренности, которая так очевидна на поэзии.ру Подумаю о рецензии на «Аквариумистику». Не мучьтесь понапрасну – гонорар меня в данном случае не интересует, я достаточно зарабатываю на жизнь должностью, нервами, ответственностью и уходящей в песок жизнью. Такая плата: для меня проблема - найти время, чтобы очистить мозги от мусора и сосредоточиться на том, что мне действительно интересно. Если есть E-mail, сообщите. Мой: [email protected] Запасной: [email protected] Удачи Вам! Да, «очистить мозги от мусора и сосредоточиться на том, что действительно интересно» – главная проблема для большинства из нас. И это при том что большинство (я в частности) ответственных должностей не занимает. Представляю, как Вам тяжело. Хотя, если на ответственных должностях не останется настоящих интеллигентов, окружающая действительность станет совсем печальной… Если когда-нибудь у Вас найдётся время написать рецензию на «АквариуМистику» (кстати, большая М в названии существенна) – меня это, безусловно, порадует. Интересно, что три уже существующие рецензии, размещённые на моей страничке, соотносятся друг с другом как Лебедь, Рак и Щука. Ту рецензию, что разместила у меня в гостевой Иванова, вообще не учитываю – уровень ниже плинтуса (такого мнение всех моих знакомых, высказавшихся по этому поводу). Кстати, сама я рецензии писать не умею, но на окололитературные темы иногда пишу. Вот недавно разродилась большой статьёй о творчестве Рассыпаева. Он уже разместил её на своей страничке в разделе рецензий, собираюсь на днях доредактировать и разместить в разделе «статьи в литгазете сервера». E-mail у меня, разумеется, есть. Чтобы его сообщить, сейчас отправлю Вам письмо. Вам тоже удачи! | |
2007.03.15/ Цензору от филолога/ Лида | |
Вы, наверное, плохо читали моё сообщение, название которого гласило: "Цензора - на мыло!". Но когда это осуществится, я побрезгую приобрести себе даже малюсенький брусочек для хозяйственных нужд. Извините, но я себя очень люблю, и мыть рот мылом - это "фи-и-и-и..." для современной женщины, уважающей кислотно-щилочной баланс своей кожи. Так что не надейтесь. Таня, стихи - супер! | |
2007.03.15/ И снова про Иванову/ Александр Сергеевич | |
Цитата: "Я во многом сомневаюсь по жизни, но нисколько не сомневаюсь в своей способности объективно и верно оценить литературное произведение." "По жизни" - это как? А что тогда поэзия? Как странно, что с такой самоуверенностью, нахрапистостью и объективностью Вы ещё не в Нобелевском комитете. Какие таланты, блин, пропадают! | |
2007.03.15/ Ивановой/ Мыловары протестуют! | |
Вау, а как задело-то! Боюсь, что как раз именно на Ваш рот придётся извести весь запас и потенциал мыловаренной фабрики - на такой-то размерчик! Наталья, а если мы на Вас всё мыло переведём, то как же все тут давиться будут? Одной верёвки пушистой без мыльца душистого маловато будет. | |
2007.03.15/ тема/ Иванова | |
Вот прицепились к РЕЦЕНЗИИ! Там в заглавии вобще-то стоит "эскизы" - это черновые наброски, мысли вслух, контуры... Буду ли я их доделывать - вопрос времени и настроения. Скорее всего они появятся в разделе "лит. газета", дабы не испытывать гуманизм и толерантность хозяйки гостевой книги. Я во многом сомневаюсь по жизни, но нисколько не сомневаюсь в своей способности объективно и верно оценить литературное произведение. А вы все тут хоть удавитесь по этому поводу. Общий вывод такой : 1 Дорогая Лида! Купите себе кусок мыла и вымойте рот. 2 Т.Аинова! Нерзбрч., 3 Слава Рассыпаев! И где же вы углядели гендерные мотивы?! Озадачили!.. :-) 4 Сергей! Первая Поправка - это круто. Всем счастливо оставаться. Многократно замечала, что не сомневаются в своей способности объективно и верно оценить литературное произведение как раз те, кто в этом ничего не смыслит. | |
2007.03.15/ Ну.../ Вячеслав Рассыпаев (Киев) | |
С разных компьютеров??? | |
2007.03.15/ Лида/ Люда | |
А рукой Лиды ощутимо водила сама Таня (заметно, ой, заметно). Чтож, какое-никакое, а самооправдание... Люда, может, вашей тоже? Или это была рука Ивановой? Не судите о людях по себе, анонимка. | |
2007.03.15/ о приятном и не/ Сергей | |
A bedrock principle underlying the First Amendment is that the government may not prohibit the expression of an idea simply because society finds the idea itself offensive: Базовый принцип, лежащий в основе Первой Поправки, состоит в том, что правительство не вправе препятствовать выражению какой-либо идеи только потому, что общество находит ее оскорбительной. | |
2007.03.14/ Цензора на мыло/ Лида | |
Сколько бы не брызгала ядовитой слюной Иванова (кстати, слаба как для филолога рецензия, ой, слаба), а стихи у Аиновой классные (первое и неизгладимое впечатление). Спасибо, Лида! Получить такой отзыв от незнакомого человека особенно приятно. А Вы сама не филолог? ТА | |
« ... 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28