Опубликовано: 2010.11.26
Любовь Василенко
Надменность и Над-мерность
На мастер-класс к Алексею Алёхину, наслышанная о его жестокосердном «драконстве», я шла со смутным предчувствием, что «таки будут бить».
Хотя накануне С. Филатов меня приободрил, выразив радость за «очень хорошую рецензию» на присланные мною стихи, – я не спешила впадать в эйфорию.
На последний день мастер-класса, когда стихами я «объелась» до отвращения, вовремя подоспевшая очередь моего «заклания» пришлась как нельзя кстати доселе дремлющему вулкану, прорвавшемуся, наконец, огнедышащим негодованием.
Я узнала о себе много нового. И то, что я «пусть каким-то диким, непостижимым образом, но уже – к сожалению! – сформировалась окончательно. А потому – без надежды на выздоровление».
Хотела бы, да не могу поверить в то, что кислотно въелось по самые почки.
Тем более, проскальзывало неуловимое нечто, отчего не покидало ощущение нарочитой показательности «линчевания». Мне искренне, от всей души даже посоветовали сменить фамилию, чтобы начать всё с нуля…
Я простила те живодерные слова, потому что сказавший их, несмотря на свой солидный жизненный опыт, – тоже ведь для Кого-то свыше – «неразумное дитя»!
Имея наглость заявить о себе и приехать на Форум, я нуждалась в этом «не корысти ради». Мне просто некуда деться от того, что время от времени высасывает из меня жизнь, отпочковываясь стихами. Когда реальность абстрагируется, отрезая все свои грани, – тогда проще поместить горошину в стеклянную капсулу и дожидаться, что она прорастет, нежели пытаться пробиться сквозь невидимые стены. И только стихи своей лазерной пульсацией прожигают любое силовое поле, и ты хоть на мгновение, но успеваешь урвать того воздуха свободы, без которого – не жить.
Сотворению реальности единственно живыми словами поэты следуют из инстинкта самосохранения. Прорыв к действительности, как подсознательная необходимость, в этом случае неизбежен.
Возможно, «кто-то там» стремится отразить готовую данность, полагая, что это и есть «тот самый» прорыв. Но поэт использует общую действительность как строительный материал, как палитру, – для создания Дышащей Своей.
А эта шумиха вокруг возвращения поэтических масс – тоталитарно строевым шагом – к «светлому будущему» «поэзии действительности» – искусственны и обусловлены уходом этой самой «действительности», в смысле современных читателей – от поэзии. И гора сама решила идти к Магомету.
Маниакально дотошное культивирование «актуальной поэзии» и невротичное отторжение, сбрасывание с «Титаника» современности» всего, что не вписывается в любовно выпестованные и схематично размеченные шаблоны – извращает и притупляет поэтическое чутьё. Это всё детские болезни старушки Поэзии.
Массовый психоз и здесь имеет место быть. Наблюдаю поголовный панический страх, настоящую фобию «штампов». (Я тоже против штампов – чисто интуитивно!) И другие по сути очень даже неплохие и правильные «маньячества», доведённые до клиники: писать максимально сжато и т.п.
В итоге пишущий подгоняет результат под ответ, – являя мёртвые, подчас даже без ритма, рифмы и знаков препинания, ужатые до сухарей – лишённые сока и тока – полуфабрикаты не стихов, а чего-то иного. Мыслей, например. Чья простота, скорее, хуже воровства, чем – синоним гениальности.
Почти одинаковые по форме алмаз и козий катыш – всё же структурно отличаются! Так же отличается игра в «актуальную поэзию» (с ее стратегиями: нащупать животрепещущие для потребителя темы; с ее риском: скатиться до уровня «попсы») – от истинной поэзии.
На мастер-классе я искала и не нашла – не надменности, нет! – а над-мерности, над-модности.
Кое-кто понравился. Но, в основном, – плоские и невнятные, как наскальные рисунки, «первобытные» опыты отражения современности. В которых отсутствует то, что найдено уже даже на Марсе!
Уж какая есть – очередная «новая» точка отсчета поэтической эволюции.
А эра глобального охлаждения читательского интереса – однажды минует стихийно и вдруг – когда ей самой вздумается. И все эти искусственные разогревы «кипятильниками» и прочими примочками – пока что «до фени».
Хотя накануне С. Филатов меня приободрил, выразив радость за «очень хорошую рецензию» на присланные мною стихи, – я не спешила впадать в эйфорию.
На последний день мастер-класса, когда стихами я «объелась» до отвращения, вовремя подоспевшая очередь моего «заклания» пришлась как нельзя кстати доселе дремлющему вулкану, прорвавшемуся, наконец, огнедышащим негодованием.
Я узнала о себе много нового. И то, что я «пусть каким-то диким, непостижимым образом, но уже – к сожалению! – сформировалась окончательно. А потому – без надежды на выздоровление».
Хотела бы, да не могу поверить в то, что кислотно въелось по самые почки.
Тем более, проскальзывало неуловимое нечто, отчего не покидало ощущение нарочитой показательности «линчевания». Мне искренне, от всей души даже посоветовали сменить фамилию, чтобы начать всё с нуля…
Я простила те живодерные слова, потому что сказавший их, несмотря на свой солидный жизненный опыт, – тоже ведь для Кого-то свыше – «неразумное дитя»!
Имея наглость заявить о себе и приехать на Форум, я нуждалась в этом «не корысти ради». Мне просто некуда деться от того, что время от времени высасывает из меня жизнь, отпочковываясь стихами. Когда реальность абстрагируется, отрезая все свои грани, – тогда проще поместить горошину в стеклянную капсулу и дожидаться, что она прорастет, нежели пытаться пробиться сквозь невидимые стены. И только стихи своей лазерной пульсацией прожигают любое силовое поле, и ты хоть на мгновение, но успеваешь урвать того воздуха свободы, без которого – не жить.
Сотворению реальности единственно живыми словами поэты следуют из инстинкта самосохранения. Прорыв к действительности, как подсознательная необходимость, в этом случае неизбежен.
Возможно, «кто-то там» стремится отразить готовую данность, полагая, что это и есть «тот самый» прорыв. Но поэт использует общую действительность как строительный материал, как палитру, – для создания Дышащей Своей.
А эта шумиха вокруг возвращения поэтических масс – тоталитарно строевым шагом – к «светлому будущему» «поэзии действительности» – искусственны и обусловлены уходом этой самой «действительности», в смысле современных читателей – от поэзии. И гора сама решила идти к Магомету.
Маниакально дотошное культивирование «актуальной поэзии» и невротичное отторжение, сбрасывание с «Титаника» современности» всего, что не вписывается в любовно выпестованные и схематично размеченные шаблоны – извращает и притупляет поэтическое чутьё. Это всё детские болезни старушки Поэзии.
Массовый психоз и здесь имеет место быть. Наблюдаю поголовный панический страх, настоящую фобию «штампов». (Я тоже против штампов – чисто интуитивно!) И другие по сути очень даже неплохие и правильные «маньячества», доведённые до клиники: писать максимально сжато и т.п.
В итоге пишущий подгоняет результат под ответ, – являя мёртвые, подчас даже без ритма, рифмы и знаков препинания, ужатые до сухарей – лишённые сока и тока – полуфабрикаты не стихов, а чего-то иного. Мыслей, например. Чья простота, скорее, хуже воровства, чем – синоним гениальности.
Почти одинаковые по форме алмаз и козий катыш – всё же структурно отличаются! Так же отличается игра в «актуальную поэзию» (с ее стратегиями: нащупать животрепещущие для потребителя темы; с ее риском: скатиться до уровня «попсы») – от истинной поэзии.
На мастер-классе я искала и не нашла – не надменности, нет! – а над-мерности, над-модности.
Кое-кто понравился. Но, в основном, – плоские и невнятные, как наскальные рисунки, «первобытные» опыты отражения современности. В которых отсутствует то, что найдено уже даже на Марсе!
Уж какая есть – очередная «новая» точка отсчета поэтической эволюции.
А эра глобального охлаждения читательского интереса – однажды минует стихийно и вдруг – когда ей самой вздумается. И все эти искусственные разогревы «кипятильниками» и прочими примочками – пока что «до фени».
В случае возникновения Вашего желания копировать эти материалы из сервера „ПОЭЗИЯ И АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ УКРАИНЫ” с целью разнообразных видов дальнейшего тиражирования, публикаций либо публичного озвучивания аудиофайлов просьба НЕ ЗАБЫВАТЬ согласовывать все правовые и другие вопросы с авторами материалов. Правила вежливости и корректности предполагают также ссылки на источники, из которых берутся материалы.