Опубликовано: 2009.02.18
Татьяна Аинова
ПОПЫТКА МАРКИЗА ДЕ САДА
Попытка – квинтэссенция садизма: ПОПЫ(тка)+(по)ПЫТКА=(п)ОПЫТ(кА). Попы нежной жестокая пытка, приносящая бесценный опыт. Попы жестокой нежная пытка, приносящая тошнотворный опыт, на фиг не нужный, пригодящийся разве что на Страшном Суде в качестве отягчающего обстоятельства.
Филология и физиология – сёстры по звуку, структуре, ползучему эмпиризму. Вся-то разница – между двумя слогами-слагаемыми: Зигмундом (Ф.) и Логосом. Но Зигмунд не смог обойтись без Логоса. А Логос без Зигмунда – может. Для этого умозаключения нет необходимости знать, кто такой Зигмунд (Ф.) и кто такой Логос. Достаточно не спеша, по буквам прочитать два вышеупомянутых слова на «фи-».
Фи… Фи! Это я о садизме. Я не читала знаменитых произведений прославленного маркиза де Сада. Ни одной строчки. Полагаю, что аналогично (опять анал!) маркиз де Сад не знал (нал, но уже не а) русского языка. Пустым звуком было для него слово «попытка», и слово «опыт», и даже слово «попа». Разве что слова, непроизвольно восклицаемые среднерусским человеком под пыткой, способны были усладить его слух – безотносительной к семантике энергией боли.
Я не люблю словесную расчленёнку. Я чувствую, как слово корчится от боли, когда его режут на кусочки, – особенно если вопреки морфологическим стыкам. Или два неродственных слова сшивают в одно. Неужели физиологи гуманнее? Даже сиамских близнецов научились разделять, чтобы не мучились вынужденным лжеединством, – с минимальными потерями для их несчастных организмов.
Шашлык из словесных обрезков, поджаренный на костре поэтического вдохновения, бывает порой отменно вкусным и аппетитным. Его несложно найти и в меню этого сайта – к примеру, a la Кабанов («Гордыня – городская дыня…») или a la Торхов («Сгустками умерек. Вскрикошетом…»). Потребителям, поэтическим гурманам я их охотно рекомендую. А вот тем, кто сам пытается практиковаться в словесной хирургии… не стоит слепо следовать за своими кумирами. Сначала надо бы внимательно почитать хотя бы Велимира Хлебникова и Константина Кедрова. Причём не только и не столько поэтические тексты, сколько теоретические. И принять – не как догму и не как руководство к действию, но как точку отсчёта. А тех, кто не примет или не поймёт, умоляю – остановитесь, не занимайтесь лингвистическим садизмом! Не провоцируйте демографический взрыв псевдосмыслов, этих вирусов сознания. Если они кажутся безобидными, то лишь потому, что уничтожают сначала не своих создателей, а нечто гораздо более живое – Истину.
А о том, куда можно прийти из упомянутой точки отсчёта, мы когда-нибудь ещё поговорим. Честное слово, на этом пути можно найти нечто большее, чем стихи…
Филология и физиология – сёстры по звуку, структуре, ползучему эмпиризму. Вся-то разница – между двумя слогами-слагаемыми: Зигмундом (Ф.) и Логосом. Но Зигмунд не смог обойтись без Логоса. А Логос без Зигмунда – может. Для этого умозаключения нет необходимости знать, кто такой Зигмунд (Ф.) и кто такой Логос. Достаточно не спеша, по буквам прочитать два вышеупомянутых слова на «фи-».
Фи… Фи! Это я о садизме. Я не читала знаменитых произведений прославленного маркиза де Сада. Ни одной строчки. Полагаю, что аналогично (опять анал!) маркиз де Сад не знал (нал, но уже не а) русского языка. Пустым звуком было для него слово «попытка», и слово «опыт», и даже слово «попа». Разве что слова, непроизвольно восклицаемые среднерусским человеком под пыткой, способны были усладить его слух – безотносительной к семантике энергией боли.
Я не люблю словесную расчленёнку. Я чувствую, как слово корчится от боли, когда его режут на кусочки, – особенно если вопреки морфологическим стыкам. Или два неродственных слова сшивают в одно. Неужели физиологи гуманнее? Даже сиамских близнецов научились разделять, чтобы не мучились вынужденным лжеединством, – с минимальными потерями для их несчастных организмов.
Шашлык из словесных обрезков, поджаренный на костре поэтического вдохновения, бывает порой отменно вкусным и аппетитным. Его несложно найти и в меню этого сайта – к примеру, a la Кабанов («Гордыня – городская дыня…») или a la Торхов («Сгустками умерек. Вскрикошетом…»). Потребителям, поэтическим гурманам я их охотно рекомендую. А вот тем, кто сам пытается практиковаться в словесной хирургии… не стоит слепо следовать за своими кумирами. Сначала надо бы внимательно почитать хотя бы Велимира Хлебникова и Константина Кедрова. Причём не только и не столько поэтические тексты, сколько теоретические. И принять – не как догму и не как руководство к действию, но как точку отсчёта. А тех, кто не примет или не поймёт, умоляю – остановитесь, не занимайтесь лингвистическим садизмом! Не провоцируйте демографический взрыв псевдосмыслов, этих вирусов сознания. Если они кажутся безобидными, то лишь потому, что уничтожают сначала не своих создателей, а нечто гораздо более живое – Истину.
А о том, куда можно прийти из упомянутой точки отсчёта, мы когда-нибудь ещё поговорим. Честное слово, на этом пути можно найти нечто большее, чем стихи…
В случае возникновения Вашего желания копировать эти материалы из сервера „ПОЭЗИЯ И АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ УКРАИНЫ” с целью разнообразных видов дальнейшего тиражирования, публикаций либо публичного озвучивания аудиофайлов просьба НЕ ЗАБЫВАТЬ согласовывать все правовые и другие вопросы с авторами материалов. Правила вежливости и корректности предполагают также ссылки на источники, из которых берутся материалы.