Полуденное солнце брызгами дробится на домах заброшенных. И фонари дорогой призрачной уводят в прошлое прохожих. И сквозняки в подгнивших ставенках обуздываются гардинами. Льняные скатерти и чайники и блюдца с ломтиками дынными в открытых окнах. Двери булочных, пролетки, банты, листьев лёт. На расписном карнизе лубочном пушистый белобокий кот. Под сень его густого меха сошлись сундучные на сходку: -- Который год? – Начало века. -- Который час? – Конец эпохи. А вдоль дорог рябины-панночки к прохожим алью ягод ластятся и синеглазые мещаночки торгуют жаренным арахисом. И август, длинный и нескладный, в сиянье ивовое прячется. Который раз звонит в парадное и слышит: «Барышня-с на даче». Который раз мечтает, рыжий, на балюстраде, мхом поросшей. Но фонари дорогой призрачной ему нашептывают прошлое. И видит: ярмарка картонная. Снуют цыганки с вещим видом. И полоумная ребенка качает: «Фрида, Фрида, Фрида…» Что это – имя? заклинание? зачем зрачки на щеки вытекли? Бежать – хватило бы дыхания! – чтоб этого лица не видеть. Услышать звон веселых конок и клики площадей белесых… Что тяготит ее – ребенок? платок? полуденное солнце? Звенят в тиши ночные стрелки, им вторят ленточки и полки: -- Который год? – Начало века. -- Который час? – Конец эпохи. Снега, снега – от крови ржавые, снега, снега, снега густые метут и мчатся как составы вдоль искореженной России. Шипят, шипят в каптерках чайники, мелькают станции разбитые. Стучат колеса: «Таня… Танечка… Танюша… Фрида, Фрида, Фрида». И мечутся в разъездах точечных и рвутся в даль полуразмытую еще несбывшимися строчками и голосами позабытыми.
|