Увы, бледнеют всех стихов слова-пожарища, Чтоб гамму чувств в границы втиснуть покультурнее, Когда, бывает, муза в позе угрожающей В моих карманах ищет что-нибудь купюрное. Как эта муза, часто путаясь в понятиях, Прибавить пробует упорно минус к минусу Под причитанья о ненужности занятия — Стихов, как рифмовыковыриванья из носу. Поэт и муза — словно шар бильярдный с лузою, Но есть тут важная деталь — все музы разные. Вот мне, к примеру, повезло с такой вот музою, Как бы помягче так сказать, своеобразною. И я, внимая музы гнев, спешу раскаяться: «Что б ни сказали Вы, отвечу — всё равно честь Вам, А посему не разрешите ли откланяться В другую комнату на встречу с Одиночеством». А в этой комнате другой — другое ценится, Другая муза крутит мыслями-напевами, И шепчет голос мне другой: «Мол, брось ты пениться, Не всё так плохо, как считает муза первая. Возьмём хотя бы для сравненья мерку детскую: Судьба чья лучше и важней не с целью праздности — Судьба поэта, иль, к примеру, президентская, И поглядим на всё с позиций беспристрастности. Сейчас, к примеру, в президентском благолепии Поэт и моль стоят в одном разряде-бремени, А пролетит-мелькнёт — ну аж десятилетие, И станет ясно — кто есть кто пред ликом Времени. Тогда и сложится цена на все усилия, Все мемуары и придворных свит старания, И палец Времени укажет без насилия, Чему уйти в разряд бумаг для подтирания. И пусть поэт кладёт легко (но не для бизнеса) На кон у Времени, строжайшего блюстителя, Один стишок, который выковырян из носу, Напротив ворохов бумаг людей-властителей». — Послушай, муза, это всё уже не детское И вряд ли входит в поэтические чаянья. О, что за муза шепчет эти мысли дерзкие? — Я муза третья и зовут меня Отчаянье… — О, кто ещё сейчас присутствует в сей комнате, Откуда эти голоса при полном месяце? С такими музами сказать мне нужно: «Полноте!» А дальше — тихо утопиться иль повеситься. — Но-но, чего-чего, а это точно лишнее, Попробуй вникнуть для начала хоть бы в тленное, Ведь допустимо ли, чтобы сугубо личное Вносить мешало вклад в культурный вклад бесценного? — А что, мой вклад уже того, уже в кондиции, Ведь мне пришлось стоять ну разве что за сценою? — Хотя бы тем, что этот вклад — не дань традиции, То дальше чем, тем он бесценней и бесценнее. — О как приятно слышать, муза, слово чистое, Скажи ещё мне что-то тихо, но коронное... А, кстати, кто ты, вся такая аж лучистая? — Я — муза Смеха, а точней — Самоиронии. ...................................................................... Вот так, слова вплетая в призрачную нить, Держусь за муз, чтоб устоять пред хлябью липкою, И только музы три способны оценить Всё то, что кроется ЗА лёгкою улыбкою. В конце концов мораль сей байки такова: Какая разница, попроще ль, понапевнее, Да и откуда достаются все слова, Чтобы утешить ну хоть чем-то музу первую...
|