Игорь ЯновичАХ! (ЦИКЛ 4)РЕШИТЕЛЬНОСТЬ ДЕТСКОГО ВОСПРИЯТИЯ 4279 И грудь – как в двенадцать, и тело – пушинка. Сыночку читала стихи без запинки. Сама ведь рвалась в музыкальную школу!.. Ношу на руках – без лекарств и уколов. А голос – как в двадцать – по старшему сыну – и твёрд, и решителен! С шелестом шины!.. Инверсией возраста многих скосила. Точна и приятна – ритмической силой. Ни дочка, ни внучка, но вовсе не мамка! Ведь блузка прозрачна. Читаю с изнанки! За пивом и чаем пока что не спорим, хоть мысли скрестились, как крест на соборе. Мы ж стали подростками! Просто. Взаимно... Наставник с наставницей в плоскости мирной! У всех на виду и в небесном секрете – стихии космической – боги и дети. Киев, 03.09.00 СОНЕТ СЕНТЯБРЬСКОГО УМИРАНИЯ 4280 В дождливый день дышу со свистом – как астматик. Ужасно жаль, что жабры напрочь заросли. Спокойны заросли – как в банке горсть маслин! В желудке жёсткость. Но язык не вяжет маты. Сейчас в лесу б поспать – под изморось! В палатке! Но где та молодость? Сошёл бы и паслён! Грибами Припяти мой город заселён. Жизнь ядовита: от грибка не шьются латы. С экрана Морда говорит, что всем нам смерть! И что солдат обязан там был умереть – без спецодежды и без марлевой повязки… Жаль, и в Нью-Йорке капитал теперь – как смерд – не отмывается намыленным – без встряски. В средневековье мир нацелился – как в сказке... Киев, 03.09.00 СОНЕТ ОТНОШЕНИЯ К ОСКОРБЛЁННОСТИ 4281 Жизнь кажется трагедией тем, кто воспринимает её чувством, и комедией – тем, кто воспринимает её умом. Марти Ларни У оскорблённости не скорбь, а наглый вид – с нагой претензией, что смотрим на другую. Порыв к фаллическому символу пойму я, поскольку Этим кроет карты сателлит. Но эстетичен ли лукавый индивид, чтоб оппонентом стать в сонете – «Обалдую»? Для поклонения посредственному бую полезны трубы! Например, теодолит. Любовь не тема, если личностна до гроба… Я не хотел бы стать любовным полубогом на извращённом понимании страстей. Писатель выше поклонения убогих – в стране, где плесень от карманных сухарей… Здесь легче править ненавистный мне хорей. Киев, 04.09.00 СОНЕТ КОЛОКОЛА ИЗ ТРЁХ ТЕЛ, СОМКНУТЫХ ГОЛОВАМИ 4282 Когда две женщины бодаются в объятьях, им скучновато без мужчин… Ты позвала! И я приткнулся – в роли грешного вола – без сальных пошлостей – сквозь тоненькие платья. Телесный колокол стал бронзовым… на вате! Но я решил не раскаляться добела. Меня прельщали треугольные дела, но оказался я не в сказочной кровати. Язык наш общий сам собой не зазвенел – не сочетался звук в аккорд триады тел. Он напряжённым стал в истериках эмоций. В лицо внедрились: сверху – мрамор, снизу – мел. Не оказалось к двум фарватерам – двух лоций. Да и на ревность там – так просто напороться! Киев, 04.09.03 СОНЕТ НЕНАВИСТИ К ИМИТАТОРАМ САМОУБИЙЦ 4283 Бог не пускает в рай и ад – самоубийц: они не выполнили комплекса страданий. Единобрачие могильно – суммой маний. А разводным легко вернуться в стан девиц. У них истерика – как в ободе без спиц! Не удивляйтесь – и Земля орбитой ранит. Зря запросила ты за жизнь – любовной дани. Отравой тоже стала, с логикой ресниц. Мы все такие нынче – кровным и соседям. Глаза ж слезиться могут – окислами меди! От синьки – рвота!.. Кто способен мир спасти?! В берлогу сдуру лезу: в пращурах – медведи! Зачем считаю – роль свою – до десяти на не прощённом – в православии – пути?! Киев, 04.09.00
|
2000 Киев, сентябрь 2000 Я благодарен студиям и клубам, в которых мы узнаём друг друга не только в лицо, но и по оригинальным стихам. Среди поэтов мне всегда уютно, например, в молодёжной тусовке. Там всех устраивала любая зона обыденности, а не только Хайдеггеровская. Первая, независимая от меня публикация, произошла на 65-м стихотворении, из всех прочитанных на официальных клубах! И то, Владимир Артюх взял в печать лишь одну строфу из четырёх, правда, назвав её – гениальной. Приведу эти строки. Длинный закат превратился в короткую юбку. Многое в ней, как и в нём, без огня разгоралось… Селезень к берегу плыл, натыкаясь на утку. Взмахи любви – только это поэту досталось… Собственные продуманные и выдержанные стихи переделывают автора и поднимают его. Но и «каждое стихотворение является лишь римейком души автора». С юридической точки зрения принято считать, что автор за своего авторского героя не отвечает, но обязан отвечать за качество своего произведения. И ещё: автор конструирует не только текст, но и необходимые для текста обстоятельства! Любому автору приходится преодолевать стадию айсберга, когда в своём тексте понятно всё, а читатель видит всего седьмую часть. Приходится прислушиваться к замечаниям оппонентов. Игорь Янович 05.10.03
© Игорь Янович |