укр       рус
Авторов: 415, произведений: 44604, mp3: 334  
Архивные разделы: АВТОРЫ (Персоналии) |  Даты |  Украиноязычный текстовый архив |  Русскоязычный текстовый архив |  Золотой поэтический фонд |  Аудиоархив АП (укр+рус) |  Золотой аудиофонд АП |  Дискография АП |  Книги поэтов |  Клубы АП Украины |  Литобъединения Украины |  Лит. газета ресурса
поиск
вход для авторов       логин:
пароль:  
О ресурсе poezia.org |  Новости редколлегии ресурса |  Общий архив новостей |  Новым авторам |  Редколлегия, контакты |  Нужно |  Благодарности за помощь и сотрудничество
Познавательные и разнообразные полезные разделы: Аналитика жанра |  Интересные ссылки |  Конкурсы, литпремии |  Фестивали АП и поэзии |  Литературная периодика |  Книга гостей ресурса |  Наиболее интересные проекты |  Афиша концертов (выступлений) |  Иронические картинки |  Кнопки (баннеры) ресурса

Опубликовано: 2009.03.15
Распечатать произведение

Игорь Янович

ШКОЛА ВЫСШЕГО МАСТЕРСТВА (ЦИКЛ 14)

ГРУДЬ  2189

В замахе к «топсу» грудь мешает прокрутиться.
Кто виноват?.. Открой пути своей руке!
Ведь от пикантности нельзя освободиться.
Другим плечом «крутни» назад – как в ветряке!

Стань на ступню, и «хлыст» прекрасным будет слева.
Переведёшь его стремительность – в игру.
Не сомневайся, «впечатлительная дева»,
«юлой» и скоростью ответишь «топору».

Уйдя в защиту, твой противник «засопливит».
Покомбинируй с ним, вращая «через раз».
Ответь вниманием на кисть, с учётом силы.
Все комбинации пойдут тебе в запас!

Киев, 10.05.91

Автор в своих стихах использует «Систему звуковых слов», которые, по определению «Лингвистического словаря», состоят из одного или нескольких обычных слов, произносимых слитно с одним ударением.
В этом стихотворении применён пеон четвёртый трёхстопный. Графически он выглядит так: - - - ! - - - ! - - - ! -  Стопа: три безударных слога плюс ударный. Три этих стопы в совокупности и составляют идеальный метр этого стихотворения. Идеальность состоит лишь в том, что автор не допускает никаких переакцентовок и пропусков ударений (пиррихиев)  в соответствии с – им же установленными – правилами поэтической системы звукового слова. Эта система категорически отвергает систему двусложников (ямб, хорей), введенную в своё время Ломоносовым и Тредиаковским.
Понятно, что при написании стихов в этой системе автору приходится формировать фразы так, чтобы логические фразовые ударения точно совпадали с метрическими ударениями звукового слова. Именно таким образом достигается естественная плавная почти прозаичесая речь. Ритм, в отличие от твёрдого метра, в системе звукового слова достигается плавающими (влево-вправо) внутри строки паузами между звуковыми словами. (здесь их по две в каждой строке).
Наиболее устойчивой реальной единицей в системе звукового слова является в каждом отдельном стихотворении время между ударными гласными. Важен и формальный признак – полное заполнение слогами всей метрической сетки.
Впрочем, в некоторых стихотворениях могут быть и регулярные пропуски слогов – в одних и тех же местах строки.
Реально читатель интуитивно определяет по первым двум строкам метрику стихотворения. В музыке принято обозначать метр в начале нотного стана.

ТАЛАНТЫ  2190

Народ талантлив. Мы с тобой, увы, особо…
Не надо скромности – работы на всю жизнь!
Моя прекрасная свободная особа,
с кем зарифмуешься?.. Нет пары к слову «жизнь».

Как и поэту, одиночество маячит –
тем, кто умеет увлекаться до конца.
Утешишь тех, кто напирает и кто плачет.
Но встретишь в каждом долю пса и подлеца.

Вот и считай, что мы друг другу… одиночки!
Или напарники в «подсолнечной» игре?..
Давай оставим у проблемы все три точки…
Но в двух октавах прозвучим – гора к горе!

Киев, 10.05.01

СЛУЧИЛОСЬ  2196

Когда нет личного партнёра
для сочинений и игры,
стихи являются не скоро…
Но у меня теперь есть ты!

Вдвоём пытаемся осилить
две категории любви.
Друг друга мы ж ещё не били.
И элегантны визави.

Большое дело так трудиться,
чтобы игрой заворожить!
Раз оказались в колеснице,
Пегас к вершинам ищет нить…

Не разрываюсь на две части,
хоть соревнуюсь и с собой.
Чтобы понять такие страсти,
страницу первую открой.

Там от прохлады чуть расчётлив
и неуклюж – как дирижабль.
Но вот зардели в играх щёки –
на месте гриновский корабль.

Законный случай! Получилось!
И хладнокровна, и экстаз!
И что случилось, то случилось…
В постели б свериться хоть раз.

Киев, 12.05.91

ОМУТ  2202

Если б смог раскрутить спину в вальсе,
ты б опору мгновенно нашла.
Продвигаемся глубже и дальше.
Мост бездумья спалили дотла.

Справа точен удар, слева – вялый.
Не от старых ли спутанных карт?
Ставлю на ноги – в стойку нахала.
Гороскоп твой отчаянный – март.

Что случилось сегодня? День чёрный.
Обозначим проблему, и всё!
Твой партнёр не такой уж проворный,
чтоб ломать за двоих колотьё.

Многозначность проблем – заедает.
Я бессилен их с хода решить…
Помню детство – в предгорьях Алтая:
доводилось, не плавая, плыть!..

Видно тоже ты в омуте этом –
крутит так, что нет сил на замах.
Не завидуй вождям и поэтам –
в их душе – или боль, или страх…

Киев, 14.05.91

САДИЗМ  2203

Отлупил беспощадно мячами,
проявив мимолётный садизм.
Прикрывайся! Не скажешь ведь маме:
«Ой, избавь, золотая, от клизм!»

Боль за что?.. Сразу так не отвечу,
но испробуй – что чувствую я…
Не убил ведь ещё! Не калечу!
Чем не дружба и чем не семья?

Безразличия нет в этом мире:
мы различны с тобой по полам.
Благодарствую искренней лире:
соль души разделил пополам!

Киев, 14.05.91

1991
Киев, май 91
© Игорь Янович
Текст выверен и опубликован автором

Все права защищены, произведение охраняется Законом Украины „Об авторском праве и смежных правах”

Написать отзыв в книгу гостей автора


Опубликованные материали предназначены для популяризации жанра поэзии и авторской песни.
В случае возникновения Вашего желания копировать эти материалы из сервера „ПОЭЗИЯ И АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ УКРАИНЫ” с целью разнообразных видов дальнейшего тиражирования, публикаций либо публичного озвучивания аудиофайлов просьба НЕ ЗАБЫВАТЬ согласовывать все правовые и другие вопросы с авторами материалов. Правила вежливости и корректности предполагают также ссылки на источники, из которых берутся материалы.

Концепция Николай Кротенко Программирование Tebenko.com |  IT Martynuk.com
2003-2024 © Poezia.ORG

«Поэзия и авторская песня Украины» — Интернет-ресурс для тех, кто испытывает внутреннюю потребность в собственном духовном совершенствовании