Фільтри: Всі власники авторських сторінок зі всіма статусами |
абвгдеєжзіїйклмнопрстуфхцчшщюя |
Книга гостей автора
Поля з позначкою * обов’язкові для заповнення. Введення коду підтвердження є елементом захисту від спаму, який розсилається електронними роботами в книги для гостей
2007.09.28/ реакция/ Olga_solo (Тюмень) | |
потрясающее стихотворение "Минуя школьный двор" Ольга, огромное спасибо за Ваш отзыв! Буду рада видеть Вас у себя на странице... Вита | |
2007.08.21/ Наполеоновские планы/ Кристина Корнеева | |
Дорогая, Виктория! Спасибо за тёплые слова! Я всё же повременю. Дело в том, что я решила свою работу расширить (сравнить символику цвета у Цветаевой и Ахматовой). Если Бог даст, всё выйдет. Тогда может быть и повешу. Сейчас я уже работаю над Ахматовой, поэтому Цветаева в одиночестве воспринимается только пак пол дела. | |
2007.08.11/ Спасибо!/ Кристина Корнеева | |
Здравствуйте, Виктория! Большое Вам спасибо за отклик! Вывешивать на сайте - ну это как-то слишком "круто". К тому же очень громоздко. Я ведь Вам не всё послала (повыкидывала все графики, процентные соотношения и некоторые особо нудные главы) А если всё это вывесить! Да к тому же мои подсчёты не слишком точны. Надо многое переделывать. Я не волшебник, я только учусь! Так что до публикаций мне ещё очень и очень далеко. Но я рада, если Вам это было интересно. С наилучшими пожеланиями! Кристина Кристиночка, ну зачем излишняя скромность? Все мы -- ученики на этой Земле: ученики у Бога... Так что, думаю, многим интересно было бы почитать твою работу. Ведь ты ее можешь тоже адаптировать для читателя, поместить в сокращенном варианте... Пока. Творческих успехов, Вита | |
2007.08.01/ Ваш должник/ Л.Б. | |
Виктория! Тронут Вашим бесценным подарком! Не взирая на Вашу принадлежность к Ордену, слог у Вас вполне классичен :) Приятно было обнаружить отмеченные Вами совпадения в поисках образа на уровне школ (Лирики ТРАНСЦЕНДЕНТа - Орден К.М.). Хочется думать, что они, совпадения, и являются живым свидетельством того, что наши "детища" не мёртворождённый материал. P.S. Удивлён и польщён Вашим вниманием - теперь я Ваш должник. С уважением и благодарностью Л.Б. Это Вам спасибо за прекрасные, очень глубокие и лиричные стихи. По поводу "школ", от себя добавлю, что поэзию назови хоть школой пьяных чебурашек -- она все равно останется поэзией... | |
2007.08.01/ На всякий случай!/ Кристина Корнеева | |
День добрый, Виктория! На всякий случай интересуюсь, дошла ли моя дипломная по Yahoo.mail, а то наш Ukr.net на прошлой неделе что-то захандрил: ни одного письма не могла отправить. А если дошла, то какое впечатление она производит? Магистерскую планирую писать в этом же ключе, так что мне любые замечания пригодятся. С уважением Кристина Кристиночка, все получила -- огромное спасибо. Кстати, не хотите вывесить работу на сайте? По-моему, она будет интересна многим... | |
2007.07.23/ Согласна!/ Кристина Корнеева | |
Виктория! Спасибо огромнеое за ответ! Я снова не могу не согласиться с такими мудрыми мыслями! Особенно насчёт Цветаевой ("Автобус" я очень люблю!) Что касается меня, то я вообще не понимаю, как можно разделить (скорее "разделать") стихи на форму и содержание. Содержание без формы не передашь (разе, что какими-нибудь "флюидами" - но ведь и это - форма). А форма без содержания - это что? В музыке вообще слов нет, а содержание ещё какое! Там нет никаких философских теорий, но там есть чувства, которые глубже, сильнее и тоньше всяких мыслей - истина, которая выше слов. Поэтому я не воспринимаю такой "эстетизм". Кант в своё время сказал что-то вроде того, что, раковины молюсков прекрасны и бессодержательны. А разве в них нет души? Ведь всё, что создал Бог, несёт Его в себе. Нет и быть не может природы "живой" и "неживой". Камни тоже живые, не говоря уже о цветах, воде. Разве мы любуемя природой только потому, что она "красива"? Она ещё и жива! Она дышит, она общается с нами, показывает характер... И мы это чувствуем, даже неосознанно. И всё, что создал сам человек - крепость, картина, песня - всё несёт в себе жизнь и душу создателя! И если кто-то помещает в собственные стихи бред (причём, сознательно!), значит, внутри у него - бред! Значит он сам - бред! Красота - это чувство, которое внутри тебя, а чувства, в свою очередь могут быть прекрасными и уродливыми. Долой разделение мира не "этику" и "эстетику"! Кстати, синее и голубое, по Цветаевой - символ святости - всего духовного и запредельного (одновременно - сивол смерти как пути к вознесению и бессмертию). Сразу почему-то вспоминается "несказанное, синее, нежное". В этом отношении Цветаева чем-то похожа на Есенина. Дипломную постараюсь переслать Вам (то есть тебе)по электронной почте. Учёба моя ещё не окончена: я поступила в магистратуру (поздравлять меня пока рановато) Ой! Что-то меня опять "занесло" с размером! Викториия! Желаю всяческих интересных мыслей и чувств! Хотя, судя по твоим стихам, у тебя в них нет недостатка! Кристина, еще раз большое спасибо! Буду очень ждать твоего письма с дипломной работой. Удачи! Вита | |
2007.07.11/ Это интересно!/ Кристина Корнеева | |
Добрый день, Виктория! Я ловлю себя на мысли что мне всё интереснее общаться с Вами. Каждый раз всплывают какие-то новые темы... Вы правы! Наверное, так и должно быть. Очень интересен вопрос света и тьмы. Знаете, недавно я защитила дипломную о цветаевском цветообозначении. Очень много интересного нашла по цветовосприятию в разных культурах. И, знаете, пришла к выводу, что не совсем справедливо чёрный цвет сделали символом зла, а белый - добра. Чёрное - это ведь и духовная сила и монашеское отрешение от суеты. Чёрное - это скорбь. Но разве не скорбь ведёт к катарсису и покаянию. Разве не через скорбь становились святыми? Даже в Библии встречается божественный "сверхсветлый мрак". Конечно, есть и оккультная "чёрная месса"... А одежды возносящегося Христа стали белыми, как свет... Но ведь и белый цвет может стать символом смерти, гниения и равнодушия, белого льда каина... И потому мне кажется, что нет просто цвета. Всегда есть цвет чего-то определённого - божественного или инфернального. Знаете, Виктория, после Вашего сна я ещё мучительнее думала, что влечёт меня и многих других к "тёмной" музыке. И неожиданно для себя поняла, что "темнота" эта - хорошая. Это боль, но это сладкая боль, очищающая. Она снимает с сердца кору - пусть с кровью - но лучше так, чем зарости попсятиной. И катарсическое состояние - это не только боль, но и одно из высших духовных наслаждений, когда на мгновение открывается небо со всем его светом! Наверное, это и есть тот самый "сверхсветлый мрак"! Может быть ради этим света люди и ждут от музыки реквиемной тьмы, как ждут ночи, чтобы полюбоваться звёздами... Виктория! Пожалуйста, простите за столь длинное послание! Просто не могла не поделиться открытием. Хотя, конечно, психоаналитик из меня ещё тот... Кристина, еще раз спасибо за письмо! Во-первых, давай на ты, а то от Вы как-то тянет официозом. Во-вторых, очень интересно почитать твою дипломную работу о цветаевском цветообозначении. (Кстати, тебя можно поздравить с окончанием учебы?). Я, конечно, не настолько глубоко "въезжаю" в творчество какого-либо автора, чтобы его анализировать на "научном уровне". Чувствую сердцем, а поскольку сердца у всех бьются по-разному, то и вИдением может отличаться. Между прочим, это и ответ на вопрос о цветовосприятии. Вообще для русской культуры характерна философии середины -- вспомни сказку "Хорошо - худо". Так и в обозначении цветов -- редко мир делится на черный-белый, в основном, эти краски сливаются. И конечно, ты правда, в каждой культуре эти полярные цвета ткактутся по-разному. Вот, например, в Китае, как ты, наверное, знаешь считалось, что если женщина одевается в белое, то она стоит на пороге перемен... У нас, между прочим, опять совпали точки духовного соприкосновения. Недавно почувствовала тягу перечитать Цветаеву. И сделало одно окрытие, которое "инстинктивно чувствовала". Если ты помнишь, у Цветаевой есть стихотворение о "гастрономе", заканчивающееся строками: "За цветующее дерево мщу". Там есть и такие примерно строчки: "гастроном подойдет-отщипнет" и т.д. Так вот. Цветаева дико ненавидела гастрономов -- эстетов, скользящих по поверхности. Но почему-то (о, превратности судьбы!) именно эстеты подняли ее на знамя, именно бездуховные эстеты, отрицающие в поэзии здравый смысл, считают себя ее прямыми наследниками, и именно их и называют "прямыми продолжателями" ее дела. Но в реальности эти алогичные вирши современных "гениев" ничего общего с поэзией Цветаевой не имеют. Ведь на первом месте в ее стихах -- мысль, а все остальное ("форма", которая так восхищает наших "гастрономов"-эстетов) -- это средство выражения. И я подумала вот о чем: не есть ли наши страхи -- образы нашей темницы в прошлом или будущем? Это еще раз к слову о черном-белом. А вообще мой любимый поэт, мой Бог - это Сергей Есенин. Его стихия -- это стихия синевы, голубого. Но это не мной сказано, об этом много критиков уже написали. Еще раз спасибо за письмо! Очень рада интересному общению, Вита | |
2007.06.27/ Размышления на музыкальную тему/ Корнеева Кристина | |
Здравствуйте, Виктория! Очень интересно было узнать о Ваших музыкальных пристрастиях! Знаете, я очень часто задаюсь вопросом, почему люди слушают такую музыку... Почему я сама её слушаю? Честно говоря, для меня показатель "тяжести" музыки отнюдь не наличие или отсутствии акустических гитар и прочих аттрибутов... Скорее то, как она воздействует на психику. Делается ли "тяжело" на душе... Я, конечно, разную музыку люблю - и ссветло-радостную тоже. АББу с удовольствием слушаю... Но больше всего меня притягивает именно та музыка, которая ранит, от которой остаётся ощущение повёрнутого в груди ножа. Помните как у Цветаевой: "В сердце, где белая даль, / Гладь - равноднгствие - ближний, / Смертолюбивую сталь / Переворачивать трижды." Люблю, когда мурашки по коже, дрожь по спине. Почему - не знаю. Может быть я какой - нибудь музыкальный мазохист? Я и классику выбираю такую же, и церковные траурные мессы. Помню, в детстве самое сильное впечатление - "Реквием" Моцарта! Да я и не одна такая. Пытаюсь понять, откуда это в людях. Тайная тоска? Отсутствие по-настоящему сильных эмоций? Тоска по тоске? Может быть, что-то подсознательное. Но что? Кристина, еще раз спасибо за письмо. Очнеь интересная у нас получается дискуссия, выходящая за рамки литературы -- но так, наверное, и должно быть. Вот... "копнули глубже" и оказалось, что у нас все-таки разное восприятие музыки. Конечно, человек выбирает для себя ту или иную музыку, потому что она отражает состояние его души. И вот тут у нас с Вами и противоречие. Дело в том, что в рок-музыке я всю жизнь (с юности) видела СВЕТЛОЕ начало. Потому что темным для меня является застой, бессмысленность, бездуховность -- все эти ипостаси присутствуют в дешевой попсе. А поскольку рок - это, безусловно, анти-попса, то мне он очень по душе. Плюс в тяжелом роке -- великолепная, четкая ритмика (уберите из рок-группы барабанщика и музыки не будет). А для поэта, наверное, ритм -- это очень важно. Что касается реквиема... Не поверите: буквально сегодня мне снился сон как раз о "Реквиеме" Моцарта. Полностью я сновидения не помню -- единственное что осталось, что фраза: "Он (Моцарт) перешагнул за грань и поэтому погиб" (т.е. в душе осталось посприятие: гений шагнул к грани запретного познания). Жуткий сон. И теперь Ваше письмо... Нет, наверное музыку Моцарта нельзя воспринимать однозначно: светлое-темное. А вообще слушайте то, к чему тянется Ваше сердце -- и хорошего Вам летнего настроения: и вдохновения, разумеется. С дружбой, Вита. | |
2007.06.20/ Причина/ Кристина Корнеева | |
День добрый, Виктория! Теперь уже Вам спасибо за тёплый отзыв! Правда, чтобы не получилось так, как в басне про петуха и кукушку, я, наверное, должна сказать, чем именно меня подкупает Ваше творчество. Вы умеете быть разной! Вам доступно и смешное, и трагическое, и светло-созерцательное. Может быть, для Вас это пустяк, но ведь такое не у всех выходит. Чаще всего люди принимают какое-то одно амплуа и "зависают" в нём. Вот я, к примеру, очень весёлая в жизни, но пишу что-то невообразимо унылое. Веселье никак не проситься на бумагу. И в музыке почему-то особенно влекут тяжёлые вещи: с удовольствием слушаю всевозможные реквиемы и готический рок. Это тоже двойственность, но другая. Но зато, у нас в Измаиле есть замечательная поэтесса Оксана Картельян. Она меня всегда поражала тем, что способна создать как печальные, кровоточащие стихи, так и пародии, от которых весь зал покатывается с хохоту. А вообще она - тёплый и светлый человек. Вы с ней, конечно, очень разные, но в этом похожи. И я считаю, что это - ценнейшее качество - владеть всей гаммой чувств! Кристина, это прежде всего Вам спасбио -- за внимание к моей скромной персоне. Надеюсь, что у нас, действительно не как в басне про петуха и кукушку, а как в басне про оливу и лавр... Но это виднее людям со стороны. Вы говорите, что пишете невообразимо унылое? Нет, я ничего особо печального в Вашем творчестве не заметила. Скорее всего, легкая грусть, переходящая в печаль, но это свойственно для поэтов нашего времени. Эпоха у нас не простая, вот вы на нее своей лирикой, наверное, и откликаетесь. Кстати, у нас с Вами много общего: я тоже с детства обожаю тяжелый рок! Иногда нравится трэш (но это под настроение), еще психодейлическая музыка. Сейчас увлеклась шансоном (впрочем, истоки этого увлечения -- песни Высоцкого) -- но это, скорее, не музыка, а исполнение стихов под музыку. Больше спасибо за то, что пишете обо мне так много хорошо. И спасибо за рассказ о Вашей знакомой поэтессе Оксане Картельян. Надеюсь, и с ней, и с Вами познакомимся в реальном режиме... | |
2007.06.19/ Роману Коляде/ Виктория Тищенко | |
Ну да, о-о-ч-ень обиделась (тоже шутка!). А вообще мне действительно очень жалко -- в следующий раз постараюсь быть внимательнее и буду думать, прежде чем нажимать на кнопки... | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14