укр       рус
Авторiв: 415, творiв: 44607, mp3: 334  
Архівні розділи: АВТОРИ (Персоналії) |  Дати |  Україномовний текстовий архiв |  Російськомовний текстовий архів |  Золотий поетичний фонд |  Аудiоархiв АП (укр+рос) |  Золотий аудiофонд АП |  Дискографiя АП |  Книги поетiв |  Клуби АП України |  Лiтоб'єднання України |  Лiт. газета ресурсу
пошук
вхiд для авторiв       логін:
пароль:  
Про ресурс poezia.org |  Новини редколегiї ресурсу |  Загальний архiв новин |  Новим авторам |  Редколегiя, контакти |  Потрiбно |  Подяки за допомогу та співробітництво
Пізнавальні та різноманітні корисні розділи: Аналiтика жанру |  Цікаві посилання |  Конкурси (лiтпремiї) |  Фестивалi АП та поезiї |  Літературна періодика |  Книга гостей ресурсу |  Найцiкавiшi проекти |  Афіша концертів (виступів) |  Iронiчнi картинки |  Цікавинки і новини звідусіль |  Кнопки (банери) ресурсу

Роздрукувати матерiал
Опублiковано: 2009.10.05


Марина Матвеева

Левозадние "гении". (Запрети меня, Государство!)


Левозадние «гении».

Поскольку я не в состоянии писать на заказ – вообще, включая даже на свой собственный заказ – то у нас с Государством не сложились бы отношения. Соцзаказ – не мое, просто не смогла бы.
А что до гордости и совести… В свое время было много диссидентов, а до них – еще в Сталинские времена – тоже достаточно дерзких поэтов, которые писали «правду», за это попадали в тюрьмы и хуже (или чудом спасались), чьи произведения читались втихую с фонариком под одеялом и распространялись в списках… Так вот, почитала я эти произведения, и в достаточном количестве. И сделала вывод, что популярны они были лишь оттого, что запрещены и крамольны, а по сути своей – это графомания страшная, каковую и назвать литературой-то стыдно – ничуть не менее стыдно, чем основную массу так называемых «произведений» соцреализма… Даже о «классиках» такое могу смело сказать: да хоть о Солженицыне – читать невозможно! Имеется ввиду с точки зрения литературной формы, темы и сюжеты заслуживают внимания бесспорно. Ах, если бы эти темы попали в руки гения… А поэтов тогда таких было – тема-то темой, но форма.… Тогда писали очень много и очень быстро, и почти всегда – левой задней пяткой – причем, и та, и другая сторона, – не задумываясь о качестве текста как такового, поскольку тогда и талантливым не обязательно было быть – достаточно быть либо идеологически выдержанным соцзубром при Государстве, либо – запрещенным.  Запрети что-то – сразу станет желанным и шедевральным любой (!!!) бред. А его автор – гением.
Запрети меня, Государство!!! Вот только что крамольного можно написать сегодня? Жуткую порнуху, которую будут разбирать на суде цензуры,  и даже видные журналы и газеты об этом напишут, невольно подогрев интерес к «гадости»?  Так не могу я такое писать… а что еще? Как себя «запретить»?  На одном таланте далеко не уедешь – в любые времена, – нужна интрига, скандал, черный пиар, желтая пресса… а у меня на это все душа не настроена. И мозги тоже – не умею, да и неприятно.
Впрочем, и из той бездны графомании, – что соцреала, что «врагов», – в памяти нынешней остались единицы – просто истинно талантливые, на все времена. «Правду» тоже надо писать не абы как…
Государство ПОРТИТ (если не УНИЧТОЖАЕТ) талант и творческое начало в поэте – к какой бы стороне он ни принадлежал. И я даже не знаю, что хуже: когда так или – как сейчас – когда Государству вообще с высокой колокольни плевать на поэтов и их проблемы. Сейчас развиты и востребованы другие виды «творчества», большинство из которых тоже с кроличьей скоростью штампуется левой задней – потому что для деградировавшего обывателя этого вполне достаточно. И здесь речь даже не о шоу-бизнесе и сериалах. Левозадние поэты и барды-графоманы собирают залы! – им достаточно нащупать (да что тут щупать, когда всё давно на тарелочке лежит и даже уже попахивает) пару-тройку примитивно-инстинктивных струн слушателей: родина-вера-мама-любовь-дети…зверюшки (желательно с перебитыми лапками)-цветочки (сорванные и растоптанные)…гусары-вино-цыгане-тройка-ах, широка душа… море-паруса-ассоль-фрезигрант… лес-костер-гитара-романтика… ну и все, в общем-то, – и озвучить это либо в прогосударственном: «Нэнька Украина!», – либо в «крамольном»: «О Россия! О славянское единство!» – ключе, плюс соответствующий язык (не обязательно литературный). Талант, образность, сложность чувств и мыслей, образованность, эрудиция – не нужны абсолютно! И даже – способность хорей от ямба отличить. Все просто и понятно. Аффтар жжот, пешы исчо. Левозадние «рулят». И почитаются гениями. Своего времени, своего общества с его уровнем, пропагандой и запретами.
А глубже? А дальше? А «на все времена»? А нетленки? Е-ди-ни-цы.
Поэзия слишком сложна для современного человека, а потому недолго ей осталось… Речь идет о поэзии, которая – даже так: «искусство для искусства», для гурманов, эстетов, элиты и пусть даже снобов – а не о рифмованной ерунде, заполонившей сайты, издания и концерты – она бессмертна! – и даже Государству еще послужит.



Опублiкованi матерiали призначенi для популяризацiї жанру поезiї та авторської пiснi.
У випадку виникнення Вашого бажання копiювати цi матерiали з серверу „ПОЕЗIЯ ТА АВТОРСЬКА ПIСНЯ УКРАЇНИ” з метою рiзноманiтних видiв подальшого тиражування, публiкацiй чи публiчного озвучування аудiофайлiв прохання не забувати погоджувати всi правовi та iншi питання з авторами матерiалiв. Правила ввiчливостi та коректностi передбачають також посилання на джерело, з якого беруться матерiали.


Концепцiя Микола Кротенко Програмування Tebenko.com |  IT Martynuk.com
2003-2024 © Poezia.ORG

«Поезія та авторська пісня України» — Інтернет-ресурс для тих, хто відчуває внутрішню потребу у власному духовному вдосконаленні