Фільтри: Всі власники авторських сторінок зі всіма статусами |
абвгдеєжзіїйклмнопрстуфхцчшщюя |
Книга гостей автора
Поля з позначкою * обов’язкові для заповнення. Введення коду підтвердження є елементом захисту від спаму, який розсилається електронними роботами в книги для гостей
2007.08.15/ "Медея" и "безмерно далёкие люди"/ Алина | |
С удовольствием походила по вашим ранам:) Медея - просто супер! глубоко и красиво. интересная легкая ассоциация с другим предательством (серебряник). только медь не может серебряником всплывать - это ж монеты разного порядка и даже вида... как-то не связывается месяц с серебряником "Мы – безмерно далёкие хищные люди" - в самую точку, хоть и мрачновато мне лично не очень нравится употребление "крыл" - сама стараюсь этого избегать и спотыкаюсь в стихах других Вообще тема по сути одна. Но Медея мне однозначно больше понравилась - ярко, сконцентировано и полно. Настоящее "хождение по ранам" а вы "Яр любви" мой не читали? интересно было бы мнение узнать:) ответ Л.Б.: Аля, спасибо за ветаптечку для моих ран:) ! "И месяца надщербленная медь Серебряником в памяти всплывает." Я действительно люблю наблюдать за Луной в воде. За её медными и серебряными "выкунаниями". Чаще всего, когда она медна - она огромна, как щит, когда серебриться - яркая, далёкая и холодная. С "крылами" - это верно: это тот самый "серебряный хлам", который так раздражает А. Стебелева. Я и сам стараюсь не злоупотреблять этим в "мирной жизни":))), в случае "Мы как будто близки, но меж нами зеркальность..." оправдывает только то, что это - аллюзия. Каюсь в своей любви к Д.С. Мережковскому:))) Л.Б. | |
2007.07.25/ ЛистополЪ/ Виктория Тищенко | |
Леонид, здравствуйте! Раз пять перечитывала Вашу книгу "Листополъ", изданную в серии "Знакомство с автором". Сейчас появилось свободное время -- и я написала рецензию. Получилась большая -- в виде статьи. С уважением, Вита Читайте здесь: ГОРОД ЛИСТЬЕВ ЛЕОНИДА БОРОЗЕНЦЕВА о книге Леонида Борозенцева «ЛистополЪ» (Винница, Континент-Прим, 2007 г., 32 с.) Одна моя знакомая флористка – Татьяна Бердник, которая делает пейзажи из засушенных растений, признавалась, что не может равнодушно гулять по осеннему парку. Она собирает опавшие листья и, любуясь их необычной фактурой, придумывает сюжеты для своих будущих картин. Наверное, примерно так поступает и поэт Леонид Борозенцев. Подбирая «опавшие мгновения» наших серых будней, он улавливает каждый их «тончайший штрих», каждую, даже едва заметную грань, и – строит город… Называется это «архитектурно-поэтическое сообщество» – «ЛистополЪ». …А осень «кашляет в рыжий парик». Она «к нам не идет – вползает саламандрой в тугие сети Интернетных лихих мозаик». И – тучи в ноябре «косятся на мерзлые окна, пересекая полгорода вплавь, как в тростнике заблудившийся окунь». Читая такие строки Леонида Борозенцева, начинаешь по-иному смотреть на будничный, суетливый, «малопоэтичный» «реальный полис»… В борозенцевском «ЛистополЕ» веришь, что действительно существует замеченное Леонидом «Двойное дно обыденности чувств». С одной стороны, обыденность нагоняет на людей тоску, но с другой стороны неспешный ход негромких событий способствует сосредоточению (медитации), и помогает увидеть «другую действительность» – столь необходимую не только поэтам, но и вовсе не имеющим отношения к творчеству людям. Глядя на уличную пыль, «трещинки» сухих газонов, можно даже… угадывать будущее – «Земля потрескалась. По линиям судьбы уже читаются грехи и приговоры». (Вот бы эти строки Леонида Борозенцева прочесть киевскому художнику Александру Куриненко, у которого есть серия полотен «Знаки Земли»! Творцы часто думают об одном и том же. Но выражают свои мысли разными способами…). Кстати, о совпадениях. Некоторые образы Леонида мне очень близки. «Иконы окон золотит закат» – Борозенцев. «Словно раны сорванных иконок» – мое. (Стихотворение есть на http://www.okm.ru). Или вот – «И тучные холмы небесных стад» (Борозенцев). Есть похожее и у меня: «Стада осенних серых туч на небо нагайкою сгоняет ураган» (стихотворение «Нагая осень…», опубликованное на сайте http://www.litsovet.ru).Потому ли мне так комфортно гостить в «ЛистополЕ» Борозенцева? Наверное, не только поэтому… Нравится мне здешняя архитектура, прочные и в то же время очень изящные «здания»-стихи. Многие «кирпичики» – метафоры, сравнения и эпитеты – сделаны из очень ценного материала, добытого в недрах поэтической Фантазии, и скреплены между собой прочным «цементом» – интересной рифмой. Совершенно забываются всевозможные высказывания современников о том, что «поэзия, дескать, переживает застой», что «ничего нового в сфере стихотворчества нет». Ну разве не новизна – борозенцевские рифмы «вползает – мозаик», «мелководье – преисподней»?! Между прочим, насчет последней «пары созвучий»… В свое время Александр Блок писал о том, что удачная рифма органична не только «по звучанию», но и по смыслу [size=1](привожу его высказывание не дословно, а «приблизительно»)[/size]. Рифма «мелководье – преисподней» очень органична и, по сути, уже отдельное стихотворение! И, конечно, самое сильное в «борозенцевских зданиях» - это образы. Несмотря на то, что все строения очень хороши, есть такие, к которым хочется вернуться не один раз. Такие в «ЛистополЕ» для меня «FOTO» («Осень – внезапная вспышка обиды»), «Засуха», «Это ж надо – и ты подметил…», «Серебряное блюдечко Луны». Ну а мимо «стиходома» «Твои крылья – на тоненьких шелковых нитках…» невозможно пройти без слез. Это стихи, которые не обсуждаются, потому что они словно написаны самой болью, самой жизнью… Кстати, приведенное в начале этой заметки сравнение с флористикой появилось не случайно. Кажется, что как и художники, «рисующие» картины растениями, Борозенцев работает только с природными материалами. При своей яркости, необычности, его строки (за редким исключением!) очень естественны. И даже «технократический неологизм» – «чатится» («осень чатится листопадом») – словно навеян самой Природой и читается так, словно он существовал в русском языке давным-давно, еще до изобретения компьютеров, модемов и мобильных телефонов. Нравится мне и климат в «ЛистополЕ». Здесь светит бархатное солнце, идут негромкие дожди, застывает ночная прохлада. Чего не хватает? Наверное, бури, шквального ветра, жилистых молний, после которых наступают удивительные прозрачность и ясность. Но ведь город небольшой – всего лишь 32 «улицы»-страницы – и, наверное, у автора есть и другие, построенные им «стихотворные селения», где погода совершенно иная. А если нет – ну что ж, есть и другие страны, а эту, где «вырос» «ЛистополЪ» нужно принимать такой, какая она есть, потому что она появилась «по велению сердца» поэта. Остается только взобраться на верхушку одного из домов-«тростинок», забросить удочку и ждать, когда приплывет «туча-окунь» и принесет на своем плавнике новую книгу Леонида Борозенцева… Виктория ТИЩЕНКО, поэтесса | |
2007.03.04/ д/р/ ММ | |
С днем рождения, Леня! Пусть и мое поздравление тут висит. Чуда тебе в год, когда на твой др пришлось лунное затмение. И во все остальные годы тоже. | |
2007.03.04/ Рецка/ Сергей Негода | |
Карнавал ТЕНЕЙ ЛИСТОПОЛЯ Леониду Борозенцеву А вы знаете, простое имя ему не подходит. Мое авторское намерение эту розановскую парадоксальность в имени как можно более подчеркнуть знаками двойников, призраков, теней. Именно: хочу подчеркнуть особую лирическую связь с поименованным, когда обычный рефлекс – слово о поэте – становится слишком безличным, а сам поименованный только тенью – зеркальной личностью поэта в роднике, что не может мною быть ни доказано, ни подтверждено ссылками на источники его творчества, а возможно лишь как волшебство духа или холодный ад! Мне пришлось найти ему имя, кажется, подлиннее, что уже более чем наполовину неверно для его читателей, но уже поздно что-либо менять. Для этого использован смысл того, что подразумевалось раньше под термином "тень" или "двойник", и вошло в творческую манеру романтиков и символистов, а сейчас – стилистический трюк или просто штамп ради красного словца. Только по истечению некоторого времени наименование "ЛИСТОПОЛЬ" начало у меня бурлить в сознании: пошло развитие борозенцевского принципа экспозиции времени в поэзии. И в конечном счете оказалось осознанным, как основа для интуитивной ангелиады. О, Леонидовы ангелы весенние! Это светлые двойники его листопольских персонажей, и не по признаку имени, а по признаку чувства, чутья солнечного духа и белого тела, - как в театре, где каждый зритель, как лицедей, смотрит из своего лабиринта на сцену своей души, одну для всех поэтов... Тени гор – это вечные лирические двойники поэта, И не поразительно ли, что СЛОВО теперь, как астральное тело, рвется к освобождению от своей обветшалой оболочки. Тени гор насыщают планетарные полеты! А какая атмосфера полета в ЛИСТОПОЛЕ!!! Она сгущается и концентрируется в точку чувствительности теней, и внимательные читатели становятся просто предателями своих двойников. Нет, не потому, что хотят этого, а потому, что не могут ими не быть! И ни в ком я этого так сильно не чувствовал, как в лирическом "Я" ЛИСТОПОЛЯ. Трижды Заглавная тень являлась яркой вспышкой света в моих глазах, где проживала до того момента свободно и вольготно только бледная тень. И трижды я наблюдал преображение души после переведения из белой тьмы в черную. Первый раз я опознал двойника только во внутренней части лабиринта поэзии, где почивала моя живая лирическая жизнь, а вот с другой внешней стороны лабиринта – я распознал тебя, Леонид! Ты подобен теням гор, ты – многоликое тонкое существо! А кто еще может признать или не признать носителя солнечной души? Или это Божья сила, навязанная существующими правилами поэзии?! Это – инстинкт самосохранения духа! Все мои ощущения говорили мне о мире-чудовище ЛИСТОПОЛЯ. А там белая тень провоцировала явление в жизни СЛОВ, (но только в настоящее время жизни лирика!), а вот далее, что? – нет, не вечность! Жаль, что жизнь, ведь черная тень заживо может сжечь тьму лирических душ. Жаль, что живая, ведь у белой тени отсутствует ярко выраженный карнавал – основа любого сильного духовного явления. Второй раз явился мне уже более внушительный (из твоих теней гор) двойник, он бродил за мной в четвертом лабиринтовом отсеке, там, где лирическая поверхность обманывает односторонней давностью жизни без цели. Но как мне-то жить без цели, без смысла?! Ох, как непросто мне жить в твоем настоящем явлении! Меня начинало буквально лихорадить от белого двойника. Начались худшие испытания для моей души! Я завидовал твоим высоким полетам. А после лабиринта ЛИСТОПОЛЯ я вошел в твой театр существ, где играют роли лирические тени и светлые двойники, внося в своё действо определенную мораль. Именно твои двойники указали мне твой смысл и статус духа, как «исторического добра» в мировой поэзии. И я могу вместе с твоими двойниками крикнуть: "Тенегорное чудовище, узнай всех нас, найди нам место!" Великими и многими зверствами играют тени в театре. С нехарактерным для мира ангелов сердечным ритмом черная тень превращается в монстра, в чудовище, а белая тень – в гомункулуса, выращенного в глубоком лабиринте поэзии (причем красиво и умело, с удобством и с гармонией). И вот в ЛИСТОПОЛЕ идет травля черной тени, а потом охота на дикого зверя-двойника, который совершает переворот во всем театре поэзии. Вот уже и победа: оборотень пригвожден к оси мирового лабиринта, а белая тень ничего не ведает о беззаконии двойника в театре теней и внутри лабиринта мирового теа-арта ченного мира И-и-и... получает самый жестокий удар в сердце. А после – кошмар черных теней, за которыми идут все внутренние явления, а за ними – трагическая судьба теней нечеловеческих. Однако, почему нельзя быть лабиринту без белой тени? Почему нельзя жить в театре без лирического двойника? Неужели ты должен всегда открывать сам в себе явление живого ЛИСТОПОЛЯ для того, чтобы воспарять духом на бесконечном пути по лабиринту? На моих глазах вырастает очередное чудовище из тонкого раненого СЛОВА в театре теней. На мгновение кажется, что я ослеп! Я вижу такие ослепительные лучи в ЛИСТОПОЛЕ… Вам не верится? Тогда прочтите сами книгу "ЛИСТОПОЛЬ" тонкого лирика Леонида Борозенцева. Нет, пожалуй, сначала приложите открытую ладонь к этой книге и ощутие астральное жжение её света! | |
2007.03.03/ Листья в Борозенцеве/ Иванова | |
Молодец АВС, действительно порадовал с журналом "Листья", здорово. До встречи в Меркурии. ИНИ | |
2007.03.02/ В предверии твоего ДНЯ весенного РОЖДЕНИЯ/ Сергей Негода | |
Поздравляю ЛЕНЯ с весной, пусть теперь твое творчество читает весь американский истеблишмент. Это больше чем успех на Родине. Тебя признал поэтический мир. Так держать. АВС, подготовил нам прекрасное весеннее настроение. | |
2007.03.02/ Борозенцев в Листьях/ АВС | |
Лёня, Позвонил вчера один товарищ из Техаса и сказал, что в тамошнем журнале "Листья" вышла подборка стихов "Лириков Т". Я купил у него шесть номеров, на днях пришлет мне, а я уж тебе перешлю. Куда пропал? Дружески, АВС | |
2007.02.28/ Весна в твоем ЛИСТОПОЛЕ/ Сергей Негода | |
Леня, чудесен и прекрасен твой ЛИСТОПОЛЬ. А вот где здесь найти твои стихотворения. О них говорят очень много, а прочитать их где? Неужели только в ЛИСТОПОЛЕ? Не верю. | |
2007.02.27/ Молчание - золото/ АВС (Ваш-тон) | |
Вот и я о том же, что Юля Бро и ММ. Каждый день видеть комп и не подойти к нему - вот это нервы!!! | |
2007.02.20/ говорят..../ Ирина Гончарова (Киев) | |
"Твои крылья – на тоненьких шёлковых нитках" -- очень пронзительный стиш, но говорят, автор не заглядывает на страничку.... С чего бы это? | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8