(продолжение эпиграфа) несовершенств, но зато бы уж я потребовала славы... настоящей, шумной славы... (Закрывает лицо руками). Голова кружится...» Слова Нины Заречной из пьесы А.П.Чехова «Чайка» Пожадничав отдать себя толпе, я смею быть и счастлива при этом. Какой соблазн – гармонию судьбы поверить зыбкой алгеброй цитаты! Итак, приступим. Ближних нелюбовь переносить и легче, и приятней, чем их любви безудержной эксцессы: звонящий днём и ночью телефон, поток молений об интимных встречах, между собой разборки с мордобоем, а на меня – обиды, сплетни, козни и как итог – опять же, нелюбовь. Что до нужды, то перечень моих потребностей разумных, самый краткий, боюсь, не уместился бы в тетрадке. А к разочарованию приводят не только безотчётные стремленья к (неполному!) их удовлетворенью, но многое, о чём я умолчу, поскольку чары сеять не хочу. Живу под крышей (я же не бомжиха!) Плачу за крышу домоуправленью, а не братве (надёжней и дешевле). Должна признаться, ем не только хлеб, но и другие разные продукты из консервантов, радионуклидов и прочего, о чём не грезил гений в эпоху куропаток и оленей. Страдаю от своих несовершенств и чрезвычайно ими недовольна. К примеру: носом длинным и сопливым; упитанными ляжками в разладе с натурой утончённой; хилым сердцем, по неразумью склонным к перебоям; желудком, часто требующим корма... Но главная причина недовольства – конечно, мозг. Тот Божий чёрный ящик, в который плавно жизнь моя уходит. Она хранится там – вся, до мгновенья, но редко присылает мне открытки с лубочными пейзажами взамен. Там те, с кем я не виделась давно, давно превращены в скелеты знаков, такие же безмолвные, как мысли прохожие, неузнанные, мимо... Ну вот, опять, – о чём бишь я хотела?.. И слава, о которой не просила, – отсроченная версия позора – она уже пиявкой присосалась, такая маленькая, а уже вампир. ...Но Нина не сказала «поэтессой»! А кто сказал: я стала поэтессой? Поскольку быть альтернатива стать, я стала темой собственных стихов. И вправе быть при этом чем угодно. Так палец, продеваемый в колечко, – всего лишь символ будущих движений, иных на вкус. Пускай не бесконечных, но всё же многократно многократных...
|