Даже не знаю с чего начать… тема уж слишком щепетильная. Наверное, с того, что хочу сразу предупредить: всё ниже изложенное будет основано на личных ощущениях и субъективном восприятии… О поэзии… Каждый идёт своим путём. У каждого свой стиль. Кто-то пишет просто и ясно, коротко и ёмко, остро и о главном. Иной, отнюдь, витиевато, громоздко, напыщенно, сложно, туманно и запутано. И это нормально. Сколько людей — столько и мнений, почерков и способов самовыражения. Вопрос лишь в том, как всю эту «продукцию» оценить? И кому? Популярность штука относительная… Победы, регалии, заслуги и пр. - всё это высосано из пальца… того, кто присуждает. А присуждают те, кто уже находится на определённом уровне в данной сфере, кого продвинули и подняли на иерархическую ступень те, кому в свою очередь помогли подняться иные «добрые люди» и т. д., до бесконечности... Всё, как и везде. Коррупция. Во всех областях жизни. И, дай Бог, чтобы хоть малая толика творений была действительно оценена по достоинству... Благо — есть интернет, т. е. прямой посыл в мир… Но и там те же законы - «ты мне — я тебе», например, да и «населяют» его те же люди, со своими пороками и страстями. Немного о стилях… Небольшое лирическое отступление: частенько смотрим всей семьёй передачу «Голос». С каждым сезоном уровень участников и интереса неуклонно падает, но суть в другом. Исполнители, которые выбирают репертуар из прошлого, несмотря на потрясающие вокальные и артистические данные оказываются «за бортом». ОСОБЕННО в последние сезоны. Как объясняют свои решения уважаемые члены жюри — материал устаревший, он НЕ В ТРЕНДЕ, а на дворе-то 21 век… А, как же тогда Высоцкий, Пушкин, Блок, Окуджава…??? Они тоже устарели и не в тренде? Но, это к слову… кстати о стилях. В поэзии нынче рулит ньюмодернизм… (мой неологизм:) Чем больше непоняток, наворотов и шокирующих образов, тем круче и востребованнее, часто независимо от истинного художественного «веса». Обычные стихи традиционной формы и размера - не в почёте. Мода. Великая сила… и двигатель, точнее продвигАтель. Можно долго спорить о стилях и методах изложения, но, как по мне, в оценке любого произведения Искусства есть один-единственный истинный критерий: «торкнуло» или нет. «Ёкнуло» сердце или нет. Всё. Остальное... из пальца. Есть, действительно, талантливые люди… Коля Лобанов, к примеру. Но он - не Кабанов. Хотя фамилии практически идентичны. Уровень искусственной популярности разный… Миша Юдовский — гений чистой воды. И где же его «нобелевка»? На самом деле — всё гениальное ПРОСТО… Четверостишия великого Омара Хайяма не потеряли своей волшебной силы и мудрости и по сей день, хотя им больше тысячи лет… Поэмы и стихи Пушкина никоим образом не потускнели. Песни Высоцкого «переживут века». Окуджава в сердцах навечно… И ещё… в данном контексте, по-моему, будет уместна фраза И. Бродского: «Не важно, что о тебе говорят. Важно, что ты делаешь...» Конечно, всё выше изложенное можно в полной мере считать дилетантизмом, но смею надеяться, что с большой буквы «Д»…:)) И «на посошок»… Там… в ускользающей дали, там, где луны нет и солнца, звёзды печально мерцали, падая в толщу колодца. Холод воды леденящий свет их гасил и надежды. Голос, в пространстве летящий, был одинок, как и прежде. Падали тихо, без стона, в призрачном дне оседая. В кольцах железобетона, песни свои замыкая. Ну, а на небе блистали златом привычные звёзды. Им нипочём были дали, мало тревожили грёзы. В космосе место расширив, ровно, стабильно горели. Благо, "светила большие" гордо внимали их трели. Всё же обидно, до боли, несправедливостью пахнет: тот, кто иного достоин где-то на дне мирно чахнет. Вот и подумал Всевышний… "Пусть на коне будет лучший! Тот, кто душой строки пишет, сердцем доходит до сути". И небеса вдруг разверзлись, всё в мире этом смешалось… Гений не будет отвержен, чтобы потомкам досталось… 23.10.2017 г. "Тысячи гениев живут и умирают непризнанными – либо ими самими, либо окружающими" (с) Марк Твен
|