укр       рус
Авторiв: 415, творiв: 44603, mp3: 334  
Архівні розділи: АВТОРИ (Персоналії) |  Дати |  Україномовний текстовий архiв |  Російськомовний текстовий архів |  Золотий поетичний фонд |  Аудiоархiв АП (укр+рос) |  Золотий аудiофонд АП |  Дискографiя АП |  Книги поетiв |  Клуби АП України |  Лiтоб'єднання України |  Лiт. газета ресурсу
пошук
вхiд для авторiв       логін:
пароль:  
Про ресурс poezia.org |  Новини редколегiї ресурсу |  Загальний архiв новин |  Новим авторам |  Редколегiя, контакти |  Потрiбно |  Подяки за допомогу та співробітництво
Пізнавальні та різноманітні корисні розділи: Аналiтика жанру |  Цікаві посилання |  Конкурси (лiтпремiї) |  Фестивалi АП та поезiї |  Літературна періодика |  Книга гостей ресурсу |  Найцiкавiшi проекти |  Афіша концертів (виступів) |  Iронiчнi картинки |  Цікавинки і новини звідусіль |  Кнопки (банери) ресурсу

Опубліковано: 2012.03.24
Роздрукувати твір

Ігор Янович

ЧИТАТЕЛЮ, НАМЕКНУВШЕМУ НА ФИЛЬМ «МАТРИЦА»*  5358

Есть силы разные в любом природном деле –  
И деградация, и вновь прыжки эпох.
Жив каждый вздох и наш всеведающий Бог –
пока ведёт людей – в острейший год – к апрелю.

Не я решаю, сколько жить осталось строчкам!
Не вечен мозг, но выполняет общий план…
Да, мы подопытны – как сущность многих стран.
Пусть вдохновится друг и этим вот листочком.

Мы ж понимаем, что не зря мозги сжимались,
не помещаясь регулярно в голове.  
Им было проще отлежаться на траве –
в Днепре проверюсь, отдаваясь струям в мае.

План – апокалипсис прожить тут без заминок,
хоть понимаю, что судьбу решает Бог.
Мысль может вечной быть, ценя свой каждый вдох.
Не наступайте на дерьмо здесь, как на мины…

Религиозность не мешала мне пока что,
хоть удивляют извращения людей.
Кому-то хочется уйти в свой ад скорей,
чтоб снова вынырнуть ребёночком за кашкой…

Да, продолжаемся мы в детях – безусловно!
Жизнь – стратегически – искусственна вполне!
Мне ж – Водолею – можно выжить и на дне –
всё натурально там – под водной в мифе кровлей.

Мы – лишь разведчики – без страха и упрёка!
Нас проверяют на способность дольше жить…
Хотя бы в строчках мы обязаны дружить!..
Спасибо каждому, кто жив в конце урока!

*) Фильм «Матрица» впервые посмотрел вчера по системе онлайн. Это был лишь 2-й просмотренный мной двухчасовой фильм после «Ада» по Данте. Спасибо, Максим, за подсказку. Для 1999 года фильм технически и сюжетно оригинален в жанре научной и детективной фантастики. Пристрастие к чтению фантастики остановил на 5 томах Лемма в подлиннике. Фантастику воспринимаю, как человеческий запрос на реальность. Сам верю в информационное поле Вернадского, из которого получал необходимую информацию в 90% случаев автоматически. Рука сама тянулась к нужной книге или кнопке телепрограммы. В 2012 году ответы получаю проще – через справочное интернет Гугель Хром, хотя не исключаю и своих личных откровений через концентрацию внимания при работе над стихом. Звуковые соответствия и рифмы сами выводят на нужную лексику, образность и философские выводы. Стихосложение для меня – не цель, а одно из средств познания.
С несколькими стихотворениями Оксаны Забужко познакомился тоже вчера через интернет, хотя много о ней слышал. Украинскую поэзию воспринимаю непосредственно – как ребёнок, а не в качестве критика или аналитика. Сильное впечатление оставил её фотографический облик, который оценил на порядок выше её грамотных стихов. Есть в нём нечто от образов Врубеля. В 70-х годах я гадал по своим портретным оперативным рисункам на основе трёх понятий – интеллектуального, чувственного и практического. Потом выяснилось, что подобная методика была известна 5000 лет назад из восточной философии. По сочетанию трёх качеств можно говорить о характере человека и его соответственной судьбе. Могу подтвердить, что интеллект Забужко мощный и накрепко связан с чувством восприятия мира. Он закреплён на устойчивой практической платформе. Завтра посмотрю её прозу. Но сначала продолжу анализ «Матрицы». Слово это от латинского matrix, matricis – матка (внутренний женский половой орган человека и живородящих животных, в котором развивается зародыш). Бог сбросил первую пару провинившихся людей на Землю за откусываниее запретного плода, но сказал: «Плодитесь и размножайтесь!» Оцифровка в двоичной системе (через да или нет, т.е. через 1 или 0) убеждает психику в чувственной реальности киноиллюзий. Кот может смотреть на экран с интересом. Шимпанзе не верит и прощупывает зазеркалье, глядя на своё отражение. А людям ещё интереснее искусственные события. Каждый человек творит хотя бы свою личность или облик. Миллион женщин Киева – художницы своего живого лика. 10 миллионов стихов уже стоят на одном из российских сайтов. А ракеты, созданные мужчинами, долетев до края солнечной системы, вдруг перестают подчиняться законам всемирного тяготения. Возможно далее царит тоже иллюзия, рассчитанная на изоляцию человечества от космоса. Антимиры могут оказаться ближе к нам, чем мы думаем. Возможно даже, что реальность именно в них, а мы с нашим временем и пространством – лишь результат творчества Бога – художника в четырёхмерном пространстве из 11. Говорят же, что Земля – зоопарк! Само пространство солнечной системы может оказаться иллюзией, созданной нашими небесными правителями или роботоподобными пришельцами иного измерения. Учёные уже понимают, что не только пространство, но и время каким-то образом свёрнуто. Если человек создан по подобию Божьему, то он в начале творческого пути. Рисунки в пещерах, счёт на пальцах, многоязычная речь, древняя философия, стихи, художество и скульптура, автомобиль, самолёт, ракета, покорение луны, пластинка, диски DVD, 3D, расшифровка генома, искусственное оплодотворение, переговоры по Скайпу с видео, мобилки… Последняя дюжина – это количество прежних эпох всего за 100 лет! Само время ускоряется. Бог распорядился быть каждому из нас генетически неповторимым через спаривание в своём виде. Мысль, что мы роботы возникает из того, что на наших глазах робототехника (жаль не в Украине) уже совершенствует сама себя, через миллионы операций в секунду! Электронщики даже не могут ответить на вопрос, какой принцип самосовершенствования выбирает электронная программа. Что касается человекоподобности внешней, японцы близки к созданию танцующих металлических роботов.
Мне приятен, Ваш интерес, Максим, к этой теме, тем более, что я уже фактически начал писать следующую книгу об этом, не успев озаглавить предыдущую, связанную с понятием апокалипсиса, который предвидели когда-то люди народности майя, не имея наших телескопов.
Далее извлёк выдержку из книги Оксаны Забужко – философа, эстета, стихотворца, кандидата наук и пр.
«…отримати від нього оцінку це було однаково, скажімо, як отримати визнання від Зерова. Тебе похвалив Шевельов (профессор) це все одно, що тебе похвалив Зеров, Драгоманов чи одразу Потебня або Сковорода» – говорит Забужко.
Так что я оказался прав – Забужко со своими 17 книгами и устойчивым положением в обществе, в науке и в литературе уже реализовала свою судьбу. А что касается космических проблем и положения человека в Космосе – мне более близка Ваша позиция, Максим.
Если по-простому, то художник обязан быть оригинальным, то есть в чём-то новым. Попытка властей любых мастей причесать поэтов под одну гребёнку – несостоятельна, хоть «народу» легче понимать художника привычного. Но художник любого уровня всё равно всем не угодит! В живописи и литературе есть много течений. Иногда они оригинальны. Я называю себя этимологическим символистом, опираясь на неоднозначность этих двух понятий. Этимология – наука о происхождении слов. А символизм опирается на скрытый образный смысл, вызывающий в мозгу легко запоминающиеся ассоциации. В предыдущей книге я значительно упростил свою стихотворную речь. Это соответствовало демократизации Украины. Сейчас вернулся к более сложной образности и к возникающим перед человечеством новым проблемам.
В следующий раз цитируйте Забужко дословно, чтобы иметь возможность нам обоим анализировать и давать оценку её текстам и идеям, хотя бы для себя. Украинская ритмика и синтаксис имеют особые свойства. А правила русского стихосложения давно устарели! Я пишу стихи в принятой мной самим системе фразового стихосложения – на основе фразовых, а не словесных ударений. В отношении методов изложения, могу согласиться лишь с такой формулировкой: «Чем глубже официальное и личное литературное образование поэта и его признание в официальных конкурсах различного уровня, тем меньше он зависим от властей в возможности передачи в своих стихах музыкальности народной речи, ведя чувственный разговор с читателем от своего имени – вместо авторского героя». Этот род литературы называется лирикой (в отличие от драмы и эпоса). Однако эти понятия могут сочетаться в лиро-эпическом жанре, когда автор высказывает свои личные мысли о неизвестных народу потусторонних или малопонятных явлениях с разных позиций – и от себя лично, и от имени авторского героя.
Забужко возможно использовала именно такой метод для того, чтобы отвечать за свои поэтические тексты лишь наполовину.
Возвращаясь к фильму «Матрица», вынужден сказать от имени всех зрителей, что если бы в нём не было драматургии детективного, спортивного и фантастического свойства, то вряд ли он занял бы первое место в рейтинге проката или продаж на дисках. Хотя мне лично неприятны мордобои и костоломство командных игр и даже некоторые восточные единоборства. Я играл в настольный теннис – он бесконтактен. По ТВ смотрел снукер, большой теннис, лёгкую атлетику и плавание, а велосипедные соревнования – лишь для знакомства с природой и архитектурой других стран. Зимой – лыжи. Сейчас нас на ТВ лишили и этого.

2012
Киев, 24 марта
© Ігор Янович
Текст вивірено і опубліковано автором

Всі права застережені, твір охороняється Законом України „Про авторське право і суміжні права”

Написати відгук в книгу гостей автора


Опублiкованi матерiали призначенi для популяризацiї жанру поезiї та авторської пiснi.
У випадку виникнення Вашого бажання копiювати цi матерiали з серверу „ПОЕЗIЯ ТА АВТОРСЬКА ПIСНЯ УКРАЇНИ” з метою рiзноманiтних видiв подальшого тиражування, публiкацiй чи публiчного озвучування аудiофайлiв прохання не забувати погоджувати всi правовi та iншi питання з авторами матерiалiв. Правила ввiчливостi та коректностi передбачають також посилання на джерело, з якого беруться матерiали.

Концепцiя Микола Кротенко Програмування Tebenko.com |  IT Martynuk.com
2003-2024 © Poezia.ORG

«Поезія та авторська пісня України» — Інтернет-ресурс для тих, хто відчуває внутрішню потребу у власному духовному вдосконаленні