укр       рус
Авторiв: 415, творiв: 44613, mp3: 334  
Архівні розділи: АВТОРИ (Персоналії) |  Дати |  Україномовний текстовий архiв |  Російськомовний текстовий архів |  Золотий поетичний фонд |  Аудiоархiв АП (укр+рос) |  Золотий аудiофонд АП |  Дискографiя АП |  Книги поетiв |  Клуби АП України |  Лiтоб'єднання України |  Лiт. газета ресурсу
пошук
вхiд для авторiв       логін:
пароль:  
Про ресурс poezia.org |  Новини редколегiї ресурсу |  Загальний архiв новин |  Новим авторам |  Редколегiя, контакти |  Потрiбно |  Подяки за допомогу та співробітництво
Пізнавальні та різноманітні корисні розділи: Аналiтика жанру |  Цікаві посилання |  Конкурси (лiтпремiї) |  Фестивалi АП та поезiї |  Літературна періодика |  Книга гостей ресурсу |  Найцiкавiшi проекти |  Афіша концертів (виступів) |  Iронiчнi картинки |  Цікавинки і новини звідусіль |  Кнопки (банери) ресурсу

Опубліковано: 2012.01.18
Роздрукувати твір

Ігор Янович

О КОММЕНТАТОРАХ МИРОВЫХ ТЕННИСНЫХ ИГР  5335

Смех истерический – то в визге, то в желудке –
диапазоном в две октавы при смешках…
Дурацкий страх в таких «искусственных» мозгах –
боязнь больничная – без завтраков и «утки»*.

Если вы так нам комментируете игры,
то мне противна недоразвитая речь…
Скороговорка рассыпалась, как картечь –
мы ж все нейтральны, хоть рычим порой как тигры.

Не искушайте нас  слезой и властным хамством –
я сам решаю, что важнее для меня…
На чемпионов смотрим мы, как в центр огня –
важнее нам – в солидных играх – постоянство!

Разметка кортов ведь способствует разладу,
но гонорарность цифр влечёт людей на корт.
Приятен зритель – не заткнёт кому-то рот –
не собираемся на кортах быть в засаде!

Процесс отлажен – телевидение зримо,
жаль комментаторы порой грубее баб.
Они горланят там активней скользких жаб…
Наш стойкий опыт там отмечен, как терпимый!

Я соглашаюсь лишь с нейтральностью оценки –
тот, кто задумал стать хозяином, осёл.
Он комментарии на реп** свой перевёл –
трещотка слов его – сжималась в слюнной пенке

Ну кто поверит, что пижон умней особы,
давно означенной как лидер-чемпион!
От глупых выдумок он рангом ограждён –
приоритет его – сегодняшний – «особый»

Не залезайте. комментаторы, вглубь сути:
не вы решаете – кто прав, кто виноват.
Нам представляют игроков не на парад…
Прости нас, Господи – спорт смотрим не от скуки…

Так в чём проблема, вы мне скажете наверно:
способен каждый выворачивать плечо…
А вы испытывали боль, когда бичом
вас полосует просто хам, богам не верный?

*) Я специально не привожу фамилии комментатора, который возможно по спортивной молодости, по должности или по родственным связям – сразу попал на турнир мирового уровня в Австралию и откровенно мешал мне – телезрителю, имевшему в своё время отношение к настольному теннису проникнуться проблемами одного из видов современного профессионального неконтактного вида спорта, который занял достойное место наряду со снукером, как одним из интеллектуальных видов. В течение нескольких дней я не мог терпеть ряд его антипрофессиональных параметров, как комментатора. Приходилось или снижать до минимума звук, или даже выключать его совсем. Может я и удовлетворился бы таким методом просмотра на ТВ, так как обнаружил, что уже ничто меня при этом не отвлекало от внимательного изучения характера лиц игроков. В семидесятых годах прошлого столетия у меня была выявлена способность говорить о судьбе человека по своим же быстрым портретным рисункам почти со стопроцентной уверенностью. Однако на этот раз меня неприятно поразило быстрое подстраивание профессионального комментатора и теннисистки Анны Дмитриевой под стиль комментирования означенного комментатора. Анна почему-то стала копировать его стиль.
Выношу на суд читателей ряд отрицательных черт этого стиля комментирования: а) скороговорка; б) монотонность; в) отсутствие пауз после вводных предложений; г) искусственно заниженная высота звука в начале предложения при сдавленном горле и отсутствии яркой баритональности; д) переход от тихой речи в начале предложения к шёпоту и полному пропаданию гласных в речи в конце предложения, с сохранением исключительно шипящих звуков, что недопустимо даже в стиле реп, имитирующего современные машинные интонации; е) пропадание многих звонких согласных из-за отсутствия специального профессионального их форсирования для того, чтобы слушатель смог их услышать; ж) отвратительные кашляющие смешки во время речи, совершенно недопустимые в дикторском чтении з) заикание; и) отсутствие формирования предложения, хотя бы вводного, до произнесения его; к) несуразное истеричное прощупывание возможного смысла началами нескольких слов «на ходу»; л) тягучки гласных с неприятной хрипотцой для выигрыша времени при поиске мысли; м) отвратительные паразитирующие гласные при отсутствии мысли; н) жаргонный молодёжный стиль с навязыванием слушателям банальной мысли; о) насильственное вопросительное «да?» в конце всех или отдельных предложений; п) истеричные вскрики в момент аплодисментов зрителей, не дающие возможности оценить реакцию зрителей нейтральному слушателю; р) несоразмерное многословие, ставящее под сомнение способность комментатора рассуждать о чем-либо при вынужденной скороговорке; с) попытки навязывания истеричности слушателю, что недопустимо, на взгляд автора, вообще; т) одновременный разговор в эфир двух или нескольких комментаторов или даже просто собеседников, на радио и телевидении; у) несогласованность двух комментаторов о том. какие они будут играть роли для зрителей в процессе комментирования; ф) закончу свои комментарии сознательно на букве «фе», хотя профессиональный аналитик мог бы продолжить этот очевидный список до конца алфавита. Для того, чтобы на конкурсе телевизионных комментаторов отказать претендентам, достаточно было всего трёх пунктов из перечисленных. Создаётся впечатление, что конкурсы сейчас вообще не проводятся. Анна Дмитриева – профессиональна даже своей естественно замедленной и глуховатой речью с достаточно чёткой дикцией. Её несколько замедленное мышление тоже не мешает слушателю, так как комментарий должен лишь следовать за формированием собственной мысли зрителя. Все комментарии должны быть продуманы комментаторами заранее, но Анна Дмитриева профессиональный игрок и поэтому имеет право на своё мнение о возможном пути развития тенниса. Просто не нужно её ставить в парное комментирование, так как она слишком поддаётся молодёжным несуразностям, а перетянуть её оппонента наскоком в «свою веру» вряд ли ей удастся.
**) Реп – современный монотонный стиль произнесения текстов, в котором обязательна чёткая дикция под ритмичную музыку.

2012
Киев, 18 января
© Ігор Янович
Текст вивірено і опубліковано автором

Всі права застережені, твір охороняється Законом України „Про авторське право і суміжні права”

Написати відгук в книгу гостей автора


Опублiкованi матерiали призначенi для популяризацiї жанру поезiї та авторської пiснi.
У випадку виникнення Вашого бажання копiювати цi матерiали з серверу „ПОЕЗIЯ ТА АВТОРСЬКА ПIСНЯ УКРАЇНИ” з метою рiзноманiтних видiв подальшого тиражування, публiкацiй чи публiчного озвучування аудiофайлiв прохання не забувати погоджувати всi правовi та iншi питання з авторами матерiалiв. Правила ввiчливостi та коректностi передбачають також посилання на джерело, з якого беруться матерiали.

Концепцiя Микола Кротенко Програмування Tebenko.com |  IT Martynuk.com
2003-2024 © Poezia.ORG

«Поезія та авторська пісня України» — Інтернет-ресурс для тих, хто відчуває внутрішню потребу у власному духовному вдосконаленні