соавтор - Женя Пышкин Девица Лучче питала навязчиво слабость к вредным привычкам, к возможным последствиям оных: в ароматических снах антикварного скраба тайно и мягко в себе познавала самовлюблённость, в горечи чёрного кофе тщилась надеждой на неизбежное будущее (будь упомянуто к ночи в виде молитвы бредовой) и засыпала в одежде в кресле при свете торшера... и так далее, впрочем. Впрочем, случалось позировать ей обнажённой Ледой в виду равнодушного к плоти Денеба, за абажур зацепившись, женой Элюара по телефону свои разменяв три столетья. Плоти ее, прорисованной четко, неспешно, в бургер со сном, совратителем малых голландцев (будь упомянуто к ночи, бесчувствие рядом, кто тебя выдумал - кажешься слишком понятной). В горечи черного кофе я вижу пространства, сколько времен изучить ты успела, девица? К вредным привычкам уже не успеем вернуться - от невозможности следствия к первопричине. Девица Лучче встречала рассвет в одежде известных марок, далее, впрочем, следует снимок ее в разрезе. Бремя снимая с нее - дорогой эпителий, Леда скорбит, скорлупу за порог выметая. Впрочем, случалось нам видеть и хуже примеры, выбрав эффект отстранённости плоти Денеба, в чём я могу усмотреть и случайное счастье девицы Лучче (её тиражировал в вебе лоцию ключник, старик с черепаховой сутью). Радуюсь каждому дню и событию чешуекрыло, я начинаю уже забывать и стою на распутье, думая над письменами чужими, своими и милой: "Помнишь, Евгений, я знала, как делают кофе чёрным? - слова, эпителий, ресницы Горгоны в замшевом сером мешочке шуршали на память, перебираемы на ночь пальцами горничной сонной: в песне Офелии Леда боялась Эреба, мучилась страстью к французской поэзии, ела с бледным виконтом Амбре ломтик горчичного хлеба за разговором о качествах мягкого мела – ты ещё жутко сострил так же, как Елизавета, кушая ломтик лимона, на тему созвездий, страшно смущавших Колумба своей наготою – так уж смутилась Tati, что не хочется помнить, с горстью щепоток за Виспером бегать в предместье..." «Помнишь, Tati, у тебя не осталось корицы, выкормыш нянюшки-тьмы протянул два стакана, я загадала по соннику три элемента, если зачеркивать пятую строчку с начала. От послесмертия сочный кусок не отрезать, зрителям хочется в сад, начинаются святки» (видно, в ту пору как раз зацвели чернослива восемь бесплодных деревьев, у Tati есть намёки на это)». «Помнишь, Евгений (здесь имя не ставить курсивом), вера в слова обернется уступками речи, я доставала со дна перламутровый жемчуг и выпивала коричнево-серую жидкость. Милому здесь никогда ничему не случиться – нужно уехать скорей, ну хотя б за Двину. А помнишь, мы ехали с пятницы две остановки, спрятали в чепчике жемчуг и все закладные. Ты протянул мне унизанный бисером пончик, и окунусь на досуге в бульварное чтиво – песни о вечной любви и о вещей каурке, очень полезно хранить всю себя за душою. Я заплутала в явленьях остаточных вкуса – даже музейным смотрителям сжечь, не читая». «Милая Ольга, у нас распогодилось к ночи, выдавил в ситечко все разносолы лимона. Как, на странице другой без себя приживаясь, всё до конца пролистать от прочтения всуе. Это Tati убежала, а вы с интересом, что с безразличием должен граничить сюжетно, мне протянули салфетку - пишите о многом, всё, что приходит на ум и в руках остается». «Милый Евгений, от вас ни вестей, ни поклона вот уж четырнадцать дней, у меня в предзеркальи кто-то стучит, кто-то смотрит строкою наружу точно по шву, и на раме лиловые пятна. Здесь, не вдаваясь в подробности, лучше оставить все описания снов и погодных условий. Я вас послушаю, слабое женское сердце от всепрощения станет… (спросить у сестрицы)». Девица Луче читала чужие записки, медленно выпадавшие из неизменных карманов (мы обсуждали, Евгений, и эти явленья: несколько строк продолжалась случайная кода, не угадать было странно: Шопен ли, глазунья или Юпитер шестого числа предыдущего года), делала в них неприметные глазу помарки и собирала в гербарий без преодоления цели: целыми днями читала и собирала, читала и собирала. «После Tati мне опять не осталось пирожных: всё расхватали какие-то руки в перчатках, - так неудобно писать на стене этим розовым пряничным мелом, что я постоянно забывчива. Впрочем, неважно. Знаешь, Евгений, мне слишком не нравится это: как-то Vova намекнул мне на прошлую партию в шашки между Антоном и Ч., - я не знаю, что делать – так не люблю совершенно китайские игры эти! и что теперь делать! что делать! и как убежать от ответа!..» «После Tati мне опять не досталось пирожных (странная путаница и чехарда экземпляров тоже причина Сверхновой, Антона, пробелов): все расхватали какие-то руки в перчатках, - так неудобно писать на стене этим разовым пряничным мелом, что я постоянно забывчива. Впрочем, неважно…» (Впрочем, неважно действительно: шашки и мамки – есть ли любое другое какое-то дело бумаге до этих изысканных шуток безвестной девицы). Девица Лучче хранила записки в заколках, тайно надеясь однажды быть разоблачённой. Как-то Vova намекнул мне на прошлое – в доме (Дескать, не всё здесь еще так удачно смешалось) И не срослось – доктора прописали Висбаден И красоту с переливом свинцовой примочки, Мир ведь спасет красота, что девице виднее. Зря ты приносишь чужие записки Антону, Копоть незрячих плафонов, судьба шоколадниц, Пиковых дам, и в наемном труде судомоек Видится что-то, но сердце с умом не мешая, Не оставляйте Москву, пренебрегши призывом, Сестры твои не хотят изучить итальянский. В первом кругу расположено древо познанья, Вечнозеленая ель и игрушечный Моцарт, Крылья сложив на концертную старость рояля – В первом кругу нет удачи таким страстотерпцам. Сестры твои не хотят изучить итальянский, И во втором полукружии Некто в зеленом Им говорит о красотах сладчайшего стиля, Самого нового, без отрезвления тленьем, Но никому ничего как всегда не понятно. В третьем кругу говорят: «Поезжайте в Висбаден, Месяцев пять поучившись на курсах у Гёте, Может быть выделят грант и посадят в прихожей, И, ничего не забыв в четвертичной системе, В пятом кругу на лугу ест наш пряничный домик Тонная девушка, в паспортных данных – Рапунцель. Сестры мои, трехсотлетие нашей диеты Не знаменуется чем-нибудь очень занятным. В круге шестом у сестер был тигриный питомник, Мякоть земли расплывалась на блюдце из глины. Всё-таки ехать в Москву, ибо тёпл наш суглинок, И на седьмом этаже повстречать Пифагора – Это совсем не «Мосгаз» и Афинская школа, И поселиться над ним, утром дергать за нити И допивать ни к чему не разбавленный мокко. А на девятом находится лёд, он же – пламя, И не горяч, и не холоден наш equalizer, И второпях ты роняешь чужие записки, Чтобы другим неповадно ронять их строкою. |