Да, люди помнят ощущения поэта по скромным образам в лирических* стихах. Не привлекает их – ни паника, ни страх. Не устрашает тень цензуры или вето. Напор предвыборный тонуть стал в вольных строчках. Трезвеют взгляды даже опытных льстецов. Пьём за себя, хотя ведь надо б за отцов. Шар раздувается, как в пузе женском – дочка. Я тоже глажу по инерции – желудок: когда-то ж в женщину вселялся стойкий мозг... Ночь расплывается, как в старой свечке воск. Легко живётся мне без утренних побудок... Пора привыкнуть, что здесь все – всего лишь гости, что каждый знак – лишь генетический пустяк... Пишу, как вздумается – верен каждый шаг. Все буквы рублены**, как в камне на погосте. Здесь не обманешь время мыслями о счастье. Не голодаем, но в еде повсюду нефть. Спасает миргородский привкус, но не верфь! В глубинных мыслях – гостевой природы – страсти... Лишь предвкушение гражданских изменений уравновешивает сумму всех надежд. Почти декабрь, но все сюжеты – без одежд. С немецким стёклышком*** предвижу разность мнений. Три пары стёкол концентрирую в единстве. Сто двадцать гривен – взгляд плюсуют на одном. Старайся, жизнь, плыть по поверхности над дном, чтоб быть не раком в этом вынужденном свинстве. *) Лирические стихи – здесь – стихи, проникнутые эмоциями, полные чувств или такие, в которых преобладает эмоциональное состояние над рассудочным. Стихи, написанные от имени автора, относятся к роду литературы, называемому лирикой, в отличие от эпоса и драмы. **) Здесь подразумевается так называемый рубленный шрифт (без засечек). ***) Здесь автор опирается на факт, когда врачи не могли определить нужные диоптрии стёкол. Лишь случайно надев две пары очков, а потом и три пары, авторский герой получил очки, в которых увидел одну Луну, а не шесть.
|