ИГРАЕМ 2240 На что играем? На солдатиков? Красиво! Компьютер мощный. Ты, программка, победишь!.. А там не холодно – на вашем Куро-Сиво? Вылазь, согрею! Ты ж не мальчик Кибальчиш?.. Нет, ты не вирус: слишком радужные взрывы! Лишь вой сирены не похож на женский визг. Сюда, Пегасиха! Окутай рыжей гривой! Не генерал я. Не напился с горя вдрызг… О! Киевлянки удивительно красивы! Но я стесняюсь их. Мне легче жить с тобой. Тебе ж до лампочки, что старый я и сивый. И что мечтаю выть когда-нибудь в гобой. Экран – широкий! Нарисуй себе мордашку. Порнографические трюки – ни к чему! Я с удовольствием стяну с тебя рубашку. Не будь железной. Не пиши мне «Почему?» Киев, 31.05 91. Правка 25.09.03 В этом стихотворении автор привёл пример быстрого ввода в метрику звукового слова. Здесь три звуковых слова поданы в первой строке через три коротких предложения. В каждом из предложений лишь по одному смысловому ударению. К сожалению, в старой «не вордовской» компьютерной программе показать это весьма трудно. Но попробуем: На что игрАем? На солдАтиков? КрасИво! Компьютер мОщный. Ты, прогрАммка, победИшь!.. На вордовской программе можно просто подчеркнуть гласные буквы смысловых и в то же время фразовых ударений. Иногда это приходится делать, чтобы читателю было исходно понятно, в каком метре читать стихи. К сожалению, есть читатели, которым кажется, что все словарные ударения должны быть произнесены. Это неверно! Профессиональные чтецы заранее изучают текст стихов! Но попробуем второй вариант: на что игрАем? на солдАтиков? красИво! компьютер мОщный. ты, прогрАммка, победИшь!.. Здесь с акцентами нагляднее – с точки зрения музыкальной графики, но ещё более правильным был бы третий вариант: начтоигрАем? насолдАтиков? красИво! компьютермОщный. ты,прогрАммка, победИшь!.. К сожалению и так нам читать непривычно. Кроме того, при скорочтении, которое развилось через школу, мы научились угадывать слова по одной двум буквам, так что лингвисты-реалисты такую графику нам не разрешат. Но моя цель была другой: показать глубинную суть лингвистического понятия «фразовые ударения». СОПЕРНИК 2251 Я проиграл вчера сопернику седому. Силён в движениях. Спецшкола – Гидропарк! Взлетал как буйвол, как бумажник с космодрома. Увы, стареем! Но готовлю новый старт. Он не убьёт певца мячом, я скрыт задачей: мир описать и судьям главным – донести! Мужчина с женщиной – удача с неудачей. Их тяжкий крест – две перекрещенных кости! Киев, 17.06.91 ЕДИН 255 Никто не скажет об игре точней поэта – ни новый тренер, ни твой личный властелин. Жизнь широка, как ежедневная газета. Но для тебя я – хоть четырежды – един! Не самомнение, не дурь мужской забавы. Неповторима поза, равная верхам! Хоть и огромны клетки в площади облавы, я не ловлю тебя – откройся, мой Сезам! Крути рукой, а не душой и тенью тела. Противник чувствует петляющий замах. Не знаю, что ты с кем-то выразить хотела, хочу увидеть расслабление в губах! Нейтральность позы озадачивает дважды – в ней и угрозы, и готовность сесть в тюрьму… Что получилось в этой жизни хоть однажды, то приложимо и ко всем, и ко всему. Киев, 23.07.91 ПЛАНЕТА 2259 Бессонна ночь, обременительна работа. Хоть там и дел-то: что-то выполнить да сдать. Тебя б устроила невинная зевота, когда Венера утром смотрится в кровать? Не напросился я, болтали – телефонно. И может, здесь не приставал опять к тебе. Устал «любовник» – отбудили в прошлом жёны. А впрочем, всё сама прочла в его судьбе. Я ведь не первый раз советовался с небом, как встретить бодрым обоюдную зарю… Не надо мне сейчас ни долларов, ни хлеба… Хотеть не вредно – отдохнуть лишь дай. Люблю! Засну мгновенно под дыханием над ухом. Просплю до утренних торжественных пяти, когда мешаю чем-то сам себе под брюхом… И уж тогда, всегда желанная, прости… Глаза раскрою от сияния планеты или от жара пси-потоков с двух сосков. Не говори, что «энелятам» счастья нету, Раз не от той работы стынет наша кровь. Киев, 08.10.91 ИГРАЮ 2260 Я играю с тобой, подыграй же мне тоже. Что за дикий разбой – Как дубиной по роже. Мяч летит как лимон из руки катапульты. Ты ж не бич, не Омон – зуб срубила до пульпы! Бей на стол, а не «над» – легким теннисным хуком… Я ж всем друг, а не гад… Дай сыграть не к разлукам! Киев, 21,10.91
|