Футляр. Одиночная камера с бархатом стен. Упрятали скрипку руки беззвучные… Плен. Пытка беззвучием. Звуки? Пока с ними туго. Пока никак. Понимаешь, скрипка, в чём дело… Семь нот – это свято. Это – твой Зодиак. И всё же – хочется тела! Фигляр! Одинокий скрипач. Ласкает печальную шлюху. Той рукой, что касался музыки. Седой юбиляр… Гладит. Словно ведет по грифу. Изгибы тела, как волны. А под кожей – таятся рифы. Полно! Постой… Я беременна Музыкой. Как ты можешь делить нас с Той? Терпкий настой. Тишины с канифолью. Слезы капать по вкусу. Вкусим? Не плачь… Он – другой. Он - не палач, а выбившийся из пульса, из ритма, из жизни, из музыки скрипач… Полоскою узенькой лежит смычок. Взлетает сменным ножом гильотины. Но смычком не вскрыть себе вен, не перепрелюдить аорту. Всё тает с последним аккордом. С последним звуком тает… К чёрту! Какой всё же дьявольский плен – гладить скрипку, мечтая о Еве… И лежат два футляра, исстрадавшиеся во чреве. Древесный – с бессмертной душою музыки. Телесный – в образе лярвы, в котором тоже – душа – глотает беззвучные слезы. А звуки – череда сладкой муки – расцветают, как розы, и колют, как розы. Не рви! Просто живи ими… Отзовётся распятое имя на перекрестьи сомнений. На том, что лежит пластом. И том, что уносится ввысь… На том… Давящим крестом расходятся две дороги. Та, что зовётся Жизнь. И та, что грезится Счастьем. Одной из них – мало, а две – разрывают на части, вонзаясь гвоздями в запястья… И, унося за пределы, снова звучит в голове – Музыка. А взгляд всё тянется к Телу…
|