Пролог Что головой поник – веселее гляди! Полуумный тростник, все еще впереди. От сумы до тюрьмы… Ощущение зла, ожидание тьмы. Это – твои дела. То сюда, то туда – вот и вся твоя прыть. Знаешь сам, что тебя так легко разварить. Хоть какой-то ответ тщетно ищет душа. Эх ты, человек, мыслящая лапша! Весна Преходящий апрель, видно, всему виной. Есть и другие причины, только хуже видны. Что притих, Коктебель? Поговори со мной. Этой поздней весной – так далеко до весны. Вместе с тобою суть пробуем уяснить, новый Чумацкий шлях между звезд указать. Если оборвалась с виду прочная нить, то и пытаться не стоит снова ее связать. Но начинается день, и прерывается сон, успевший перелистнуть все странички подряд. Приоткрывает глаза дремлющий Хамелеон, чтобы примерить к лету новый брачный наряд. Ну, а я не хочу знать, что там впереди. елочишкой бренчу на потеху судьбе. Уходящий апрель, больше меня не жди. Может, я и вернусь. Но уже не к тебе. Лето Из пелены тумана проступая не сразу, кажется несколько странным этот природный казус. Он на фоне заката с отдаленного судна выглядит мелковато, постигается трудно. Вычурные откосы в шрамах тени и света все еще медлят с вопросом, требующим ответа. Но чем ближе, тем чище и прозорливее зренье, что напряженно ищет давнее озаренье. Все былое итожа – выемки, сколы, спады, приближаясь и множась, нарастают, как радость. Полные лунного блеска, фосфоресцируют брызги. Пены резные всплески, волны любви и риска. И буруном вскипает воображения брага. Загружается память контуром Карадага. Это совсем пустое, что потом не усну я. Знаю – все-таки стоит к нему подступать вплотную. Осень В созвездье впечатлительных гостей руины поэтических страстей воздать согласны каждому по вере. Естественное сопряженье скал собою представляет пьедестал, где профиль будет не один примерян. Пролог, переходящий в эпилог, возвышенно высокопарный слог, созвучия, богатые фонемы. И сквознячок уносит легкий пар, отходы снов, подкорки вялый жар, оскоминой приправленные темы. Вещать посредством чистого листа, смежив глаза, не разомкнув уста, лишь изредка душою – чаще чревом. А в промежутках, оседлав кровать, перебиваться, как перебивать, и знать – тебе всегда внимает Ева. Но все-таки тащиться по следам, что оставлял стреноженный Адам, и загребать веслом по сонной глади, попутно занося себе в актив недопрочтенной жизни детектив (хоть так и не решив – чего же ради). Да, многолики здешние места, куда я возвращаюсь неспроста по прихоти души. Но, в самом деле, их снова обходя за пядью пядь, не понимаю – что могу понять в истоптанном словами Коктебеле. Зима Не был. Не представляю. Воображение немо. Снег и морозы – вряд ли. Разве чуть больше скука. Пусто и одиноко – это привычная схема, Которую сопоставляет с любым пейзажем разлука. Море штормит постоянно, – а чем еще заниматься наедине с собою, видя мою персону. Гулкие экзерсисы в форме галлюцинаций, чтоб повторять их снова медленно и бессонно. Долго тянется время в гиблое межсезонье. Не подводит итоги, не вспоминает, не судит. Краткая передышка, неощутимая зона между прошлым и тем, что, допускаю, будет. Сюда занесет ли – кто знает – в такую глухую пору. Но испытать хотел бы, просто как горький опыт. Эти высокие волны и великие горы – может, возвысят до света или во тьме утопят. На потертом экране, занавесившем своды, из забытья предъявят разные милые лица. Время, оно такое – годы сменяют годы. Будет на то Божья воля – еще и зима случится. Эпилог Как вам нравится эта суть? Чем вам видится этот слог? Что такую густую муть в примиряющий свет облек. Добросовестный словопас, запускающий фейерверк. На распасе сказавший: пас! – и на гору полезший вверх. Что затеет – не знает сам. То в унынии, то в гульбе, доверяющий словесам больше, чем самому себе.
|